Юлия Беккер
Педагогический совет «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
▼ Скачать +Заказ
Подготовила старший воспитатель
Беккер Юлия Сергеевна
Педагогический совет :
«Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Вид педсовета : тематический
Форма проведения: КВН.
Цель: Развитие мотивации к сохранению и укреплению здоровья через нетрадиционные здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Анализ созданных условий в детском саду.
Публикация «Педагогический совет „Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Изучение современных нетрадиционных технологий здоровьесбережения и внедрение современных инноваций в области физического развития детей.
2. Выработка алгоритма деятельности
3. Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения.
Подготовка.
1. Проведение семинаров по теме «Здоровьесбережения»
3. Выставка «Нетрадиционное спортивное оборудование».
Повестка дня.
1. Вступительное слово (Старший воспитатель Беккер Ю. С.)
2. Основная часть. КВН.
• Первый конкурс «Приветствие»
• Второй конкурс «»
• Третий конкурс «»
• Пятый конкурс»»
3. Подведение итогов. Вынесение решения педагогического совета.
Ход педагогического совета:
I. Выступление старшего воспитателя.
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.
А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это…"(блиц опрос педагогов)
Мы уточнили, что путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.
По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это образ жизни. И этот так называемый «контрольный пакет акций» - вот эти самые 50-52 % - в наших руках. О том, как грамотно распорядиться этим «контрольным пакетом акций» в условиях дошкольного учреждения пойдёт речь на нашем педсовете.
В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться. Оснований для модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Одно из главных – рост заболеваемости детей. Однако переломить эту негативную тенденцию возможно. Один из путей – обеспечить оздоровительную направленность образовательного процесса в детском саду. Попробуем разобраться, что для этого необходимо?
II. Основная часть ст. воспитатель Беккер Ю. С.
Сегодня в нашем зале присутствует две команды знатоков здоровьесберегающих технологий. Команды, представьте, пожалуйста, своих капитанов, скажите название команды и девиз.
За правильные ответы каждой команде будет выдаваться фишка, в конце игры фишки будут подсчитаны и объявлена команда-победитель.
Итак, начинаем нашу игру.
Конкурс «Приветствие»
Команды представляются (название и девиз)
Конкурс «Мудрости про здоровье»
Участникам необходимо по очереди называть мудрости про здоровье, кто назовет последнюю, то и победил в этом конкурсе
Конкурс «Ты – мне, я- тебе»
Каждая команда загадывает противнику педагогическую задачу из практики воспитания у детей привычек здорового образа жизни и предлагает свой вариант решения.
Оценивается актуальность, оригинальность, правильность и нестандартность решения задающей команды и правильность, оригинальность отвечающей команды.
Конкурс капитанов.
Капитанам будет предложена картинки с видами спорта. Задача капитанов показать жестами вид спорта своей команде.
Конкурс «Домашнее задание».
Необходимо прорекламировать нестандартное оборудование и варианты его использования.
III. Подведение итогов и проект решения педагогического совета.
Решение педсовета :
1. Продолжать пополнять папку по здоровьесберегающих технологий для ДОУ.
2. Воспитателям всех возрастных групп:
2.1. Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т. д.)
2.2. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности в соответствии с погодными условиями.
2.3. Рационально сочетать физкультурные занятия с технологиями здоровьесбережения.
2.4. Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений.