Лариса Казазаева
Педагогический совет на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Педагогический совет
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Цель:
Проверка и укрепление педагогических знаний по оздоровлению детей раннего и дошкольного периода, популяризация правильного и здорового образа жизни среди педагогов и других сотрудников ДОУ.
Задачи:
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Увеличить объем знаний педагогов в вопросах ведения здорового образа жизни, подача актуальной информации по основам и изменениям в системе воспитания и ведения здорового образа жизни.
2. Применение современных методов и технологий при формировании рабочего процесса по физкультурно-оздоровительным мероприятиям ДОУ.
3. Развитие творческого педагогического потенциала у педагогов через игру.
Повестка дня:
1. Вступительное слово
2. Педагогический ринг
3. Релаксация
4. Решение педагогического совета
Ход мероприятия:
Притча
«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Заскучали Боги, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой же сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
1. Вступительное слово. Рассмотрим актуальность данного вопроса.
Здоровье — состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Забота о здоровье детей – это одна из самых основных задач педагога. Если ребенок здоров и чувствует себя хорошо, то он жизнерадостен и бодр. От его состояния и самочувствия зависит миропознание, саморазвитие и многие другие важные факторы.
Сегодня мы собрались здесь для того чтобы поговорить о здоровье и здоровьесберегающих технологиях. Освежить знания методик, которые позволяют сохранить и укрепить здоровье не только детей, но и взрослых.
2. Педагогический ринг
Секрет долголетия заключается в том, чтобы с самого раннего детства необходимо учиться сохранять и беречь свое здоровье. Если запустить свое здоровье с детства, то во взрослой жизни его будет очень трудно восполнить. Поэтому одной из самых основных задач педагогов ДОУ является сохранение здоровья детей и развития у них желания вести здоровый образ жизни, и заниматься физическими упражнениями. Но как сформировать привычку быть здоровым у детей? На этот вопрос ответить мы попытаемся в течении нашего мероприятия.
Итак, мы приступаем к проведению педагогического ринга. Просим поделиться на команды, придумать название и девиз. Далее происходит представление команд и их приветственное слово. Наша игра будет состоять из 4-х раундов. Приступим!
1 раунд «Битва знатоков»
На обдумывание вопроса дается не более 60 секунд. Первыми отвечает команда, которая быстрее зазвенит колокольчиком.
1. Дайте определение термину здоровье. ( По определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье - это состояние полного физического, психологического и. социального благополучия, а не только отсутствие болезни).
2. Какие виды здоровьесберегающих технологий вам известны? (Гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, гимнастика для пальцев, бодрящая гимнастика; музыкальная терапия; виды физического развития и способы оздоровление детей : закаливание, активный двигательный режим, упражнения, которые способствуют правильному формированию осанки и производят профилактику плоскостопии; проведение лечебно-профилактической работы (ЛФК, различные виды лечебного массажа, физиотерапия и так далее); создание атмосферы для психологического благополучия детей (музыкальная терапия, расслабляющие упражнения, психологическая гимнастика, работа по коррекционному развитию, сказкотерапия).
3. Какие виды двигательной активности у дошкольников в течении дня вам известны? (занятие физической культурой, оздоровительная гимнастика, прогулки на свежем воздухе с применением подвижных и спортивных игр).
4. Какие существуют компоненты здорового образа жизни? (Упорядоченный режим дня, ежедневные занятия физической культурой, здоровое питание, позитивная психологическая атмосфера в стенах дома и ДОУ).
5. Какие мероприятия по оздоровлению детей вам известны? (Спортивные мероприятия, праздники посвященные здоровому образу жизни, игры-забавы, двигательно-игровая деятельность и так далее).
Во 2 раунде педагогам необходимо сформулировать свою точку зрения о том, как необходимо вести здоровый образ жизни. Высказать мнение, что они понимают под этим понятием и какие рекомендации могут дать. В этом раунде нет четких границ, каждая команда педагогов разыгрывает свой сценарий (презентация, сценка и другие способы). Кто будет более убедителен, креативен и аргументирован, тому и будет присужден бал. На задание дается не более 10 минут.
Пока педагоги готовят свое задание, разыгрывается сценка «Как Красная Шапочка приучила Волка к здоровому образу жизни».
Действующие лица: Красная Шапочка, Волк, ведущий.
Ход мероприятия: Дети рассаживаются по местам.
Волк. У-у-у. Как же мои зубы болят. Горло красное, да еще и живот крутит (плачет).
Красная шапочка. Ты чего плачешь, Серенький Волчок? Пойдем лучше в лес, грибы и ягоды собирать.
Волк. Как же я пойду? У меня болит все, ой-ой-ой.
Красная шапочка. Бедненький. Нужно тебе помочь! Детишки, подскажите, что же делать нашему Волку, чтобы у него не болели зубы?
Дети. Зубы нужно чистить!
Красная Шапочка. А покажем, как правильно? (Дети показывают).
Красная Шапочка. Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (Дети отвечают). Чтобы зубы не болели, их нужно чистить дважды в день – утром и вечером. Запомнил, Волчок?
Волк. Запомнил.
Красная Шапочка. А что нужно делать перед тем, как сесть за стол?
Волк. Конечно! Взять самую большую ложку и чашку!
Красная Шапочка. Не правильно. Теперь понятно, почему у тебя живот болит. Детки, подскажите Волку, что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?
Дети. Нужно вымыть руки!
Волк. Как это мыть руки? Я не умею. (Дети показывают)
Красная Шапочка. Для того, чтобы быть здоровым, нужно придерживаться режима дня и вовремя ложиться спать.
Волк. Вовремя? А это во сколько? Когда все интересные передачи по телевизору кончились?
Дети. Нет. После передачи «Спокойной ночи малыши»!
Красная Шапочка. А по утрам, что должен делать наш Волк?
Дети. Утреннюю зарядку.
Волк. Зарядка? А что это? И для чего она нужна?
Ведущий. Серенький Волчок, зарядка необходима, чтобы мы всегда были здоровыми и сильными! Наши детки каждый день делают зарядку, поэтому они такие здоровые. Покажем Волку, как правильно делать зарядку?
Дети. Да!
Включается музыка и дети показывают волку, какую зарядку они ежедневно выполняют.
После окончания зарядки, дети рассаживаются на места, а педагоги приступают к показу своего задания.
Приступаем к 3-му раунду. Уважаемые коллеги, проводя работу по формированию привычек здорового образа жизни у детей ДОУ, мы должны проводить работу не только с детьми, но и с их родителями. На этом и будет основано наше следующее задание. Каждая из команд вытягивает карточку, в которой рассмотрена жизненная ситуация, которая может возникнуть в любом ДОУ. Командам необходимо обыграть ситуацию и ее решение на основании своего педагогического опыта. На задание дается не более 5 минут.
Заключительный 4-й раунд. В завершении нашей битвы, предлагаем командам перечислить наиболее эффективные формы работы с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни (проведение семинаров-практикумов, консультаций, индивидуальных бесед, родительских собраний, совместных праздников, сбор информации посредством анкетирования, выдача родителям памяток и другие формы). На подготовку к этому заданию дается не более 5-ти минут.
Благодаря данному заданию, мы узнали какие существуют формы работы с родителями по формированию навыков здорового образа жизни. Но, к сожалению, не все формы работы на практике являются эффективными, поэтому задача каждого педагога, подобрать именно те виды, которые будут способны принести положительный результат.
Подведение итогов «Битвы знатоков».
3. Групповая релаксация «Вода как способ умиротворения»
После такой напряженной борьбы, необходимо физически и психологически расслабиться (включается приятная и расслабляющая музыка, можно даже включить не громкий шум воды). Закройте глаза и расслабьтесь. Мысленно перенеситесь в красивое место, где вы будете находиться под струями водопада. Вода прозрачная и теплая. Вам комфортно и приятно. Струйки воды щекочут вас и стекают по всему телу, унося все негативное с собой. Постойте так под этими струями воды, пока не ощутите легкость и умиротворение. Вода омыла и очистила вас, забрав все самое плохое и оставив только самое хорошее. Запомнили это состояние? Так пусть оно не покидает вас, так же, как и хорошее настроение на весь день.
4. Решение педагогического совета
1. Проработать профилактические меры для того, чтобы снизить заболеваемость детей в группах.
2. Привлекать родителей к различным мероприятиям, которые способны повлиять на положительное отношение к здоровому образу жизни.
3. Пополнить инвентарь для проведения спортивных игр.
В заключении хочется отметить, что здоровье – это самое важное, что есть у человека и что нужно беречь независимо от возраста. О здоровье детей должны заботиться не только педагоги, но и родители.