Получи документы

Педагогический совет «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»

Кушу Ирина Муратовна
Педагогический совет «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический педсовет №2 «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»

Круглый стол с элементами игры по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание

детей дошкольного возраста на современном этапе»

Цель:

- повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания;

Публикация «Педагогический совет „Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию“» размещена в разделах

- совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников патриотических чувств.

Задачи:

- обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах работы;

- проанализировать работу педагогов по воспитанию в детях патриотических чувств;

- вызвать интерес педагогов к этой проблеме.

Форма проведения:

круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности

План проведения:

1. Теоретическая часть.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на современном этапе.

2. Деловая игра для педагогов.

Ход круглого стола

I. Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.

Хотелось бы, чтобы все участники круглого стола были активны, инициативны и придерживались следующих правил:

1. Время свято – говори ясно и сжато.

2. Закон один: все слушают, когда говорит один.

3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.

Разминка

(Педагоги делятся на четыре группы)

Итак, начнем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема у нашего круглого стола, надо собрать из фрагментов пословицы, которые лежат у вас на столах.

Зачитайте пожалуйста собранное и скажите, как вы понимаете смысл данной пословицы:

1. Родительское слово мимо не молвится. (семейное воспитание).

2. Добрый человек добру и учит. (нравственное воспитание).

3. Родной край – сердцу рай.

4. «Без хозяина земля – круглая сирота» (патриотическое воспитание).

Итог разминки:

Коллеги, теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить. Тема нашего круглого стола «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано и сказано великими учеными - педагогами немало, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. При этом нужно учитывать, что формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Таким образом, одной из задач ДОУ является формирование у детей нравственно-патриотических ценностей через воспитание любви к семье и родному краю.

И сегодня, за нашим круглым столом, я предлагаю обсудить проблему - какие формы патриотического воспитания наиболее доступны и значимы, а значит, востребованы с использованием интеграции в детском саду, на современном этапе?

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и неразрывность с окружающими, желание сохранить, приумножить богатства страны.

Патриотическое чувство не возникает у детей само по себе, это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Важно помнить, что мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – это самые эффективные факторы воспитания.

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности организованных в рамках пребывания детей в детском саду. Вы должны стараться формировать у детей потребность участвовать в делах, направленных на благо окружающих людей и живой природы, помогать им осознать себя неотъемлемой частью малой родины. Знакомить детей с историей и культурой своей родины, воспитывать к нему любовь и уважение.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках (День Победы, День защитника Отечества, День матери и др). Дети делают открытки, подарки, выступают на утренниках. В результате такой работы у них создаются не только представления о родном городе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

В своей работе вы можете использовать следующие методы:

1. Проводить целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, дети могут ознакомиться с собранным материалом мини- музея и т. д. ;

2. Вести беседы с детьми о славной истории родной страны и родного аула;

3. Демонстрировать тематические слайды, видеоролики, показывать иллюстрации;

4. Знакомить с адыгским и русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми;

5. Знакомить с народным творчеством, вышивкой, росписью;

6. Принимать участие в посильных общественно-полезных работах (труд на участке детского сада, совместный труд с педагогами по благоустройству территории детского сада и т. п.);

7. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой аул и принимающего активное участие в общественной жизни

Система работы по патриотическому воспитанию представляет собой модель, которая включает три основных направления:

Экологическое: природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

Историко-краеведческое: каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты.

Культурное: знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству родного народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.

Прежде чем приступать к какому-либо делу, всегда нужно быть теоретически подкованным. Поэтому в начале нашей встречи мы поговорили об актуальности патриотического воспитания, и поговорили об организации нравственно-патриотического воспитания в детском саду.

А сейчас, приглашаю поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Итак, приступим к первому заданию, сейчас проверим насколько вы патриотичны:

1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (государство)

2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (флаг)

3. Официальная эмблема государства? (герб)

4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)

5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (страна)

6. Что такое патриотизм? (преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)

7. Почему Красная площадь так называется?

(Красный цвет и все что с ним связано, считалось у славян синонимом яркости, красоты, привлекательности)

8. В каком году административный центр Теучежского района был обратно перенесён в аул Понежукай? (в 2000 году)

9. Сколько населенных пунктов входит в состав Понежукайского сельского поселения (7 -Понежукай, Нечерезий, Пшикуйхабль, Нешукай, Колос, Шундук, Заря)

Задание 2: назовите, пожалуйста, на какие четыре направления можно разделить любой раздел образования, в том числе и патриотическое воспитание ( например: методическое сопровождение или работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями, и работа с социумом)

Можете ли вы привести пример из практики?

Какая форма наиболее близка вам?

Что мешает в полной мере донести тему до дошкольников?

Задание 3: Следующие задание шуточное, на смекалку.

«Скажи иначе пословицу», т. е. значение иностранной пословицы вам надо перевести на русский лад, найти аналог:

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.)«Баба с возу – кобыле легче».

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.)

«Глаза – зеркало души».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (Финляндия)

«Язык до Киева доведёт».

«Кто воду носит, тот и кувшин ломает» (турецкая)

«Не ошибается тот, кто ничего не делает».

«Если бы кошке крылья, воробьям бы не жить» (лезгинская) -

«Бодливой корове Бог рогов не дает».

«Как постелешь, так и поспишь» (гагаузская)

«Как аукнется, так и откликнется»

«На море много черного, но не все это тюлени» (финская)

«Не все то золото, что блестит».

«Во рту козла – трава сладкая» (персидская) -

«На вкус и цвет товарища нет»

«Жена и муж – словно палочки для еды: всегда парой» (вьетнамская)

«Муж и жена – одна сатана».

Задание 4: Игра «Бабушкин сундук».

- Уважаемые педагоги, сейчас мы с вами поиграем в игру «Бабушкин сундук». Перед вами находится коробка, в которой содержатся несколько предметов, необходимых для успешного воспитания ребенка. Сейчас вы поочередно будете доставать карточки и рассказывать своим коллегам о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Далее, вместе решаем, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала, как изжившее свое время.

В сундуке находятся:

1. большая красивая книга русских народных сказок;

2. альбом и краски;

3. букварь;

4. банка варенья, шоколад, конфеты;

5. котенок;

6. старинные семейные фотографии;

7. игрушки бабушек и дедушек;

8. открытки памятных мест нашей республики;

9. картинки с изображением орденов и медалей;

10. кукла, одетая в военную форму;

11. кулинарная книга;

12. спортивные атрибуты;

13. рыбий жир.

Заключительная часть (рефлексия)

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что только систематическая, планомерная работа и совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитать у ребенка чувства патриотизма, гражданственности, толерантного отношения к другим нациям и народам.

Мы сегодня обсудили интересные темы интеграции в патриотическом воспитании дошкольников, надеюсь, сегодняшняя встреча для вас была интересна и полезна. Предлагаю вам, поделиться своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ»Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ» Педагогический совет "Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ" Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения.

Педагогический совет в детском саду «Современные требования в образовании. Время новых решений»Педагогический совет в детском саду «Современные требования в образовании. Время новых решений» Уважаемые, коллеги, в очередной раз хочу поделиться проведением педагогического совета в нашем детском саду. Сценарий педсовета собрала.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»
Опубликовано: 10 января 2024 в 11:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»» (включая файлы) размещена пользователем Кушу Ирина Муратовна (УИ 2288107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД