МААМ-картинки

Педагогический совет «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей»

Надежда Тиханкина
Педагогический совет «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

В марте в нашем саду состоялся педагогический совет и я выступала по теме: «Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Публикация «Педагогический совет „Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей“» размещена в разделах

Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания. На современном этапе развития дошкольного образования актуальной остаётся проблема психолого – педагогической компетентности родителей. Современный детский сад призван стать «детско – родительским центром», где каждая семья найдёт поддержку и помощь в столь трудном вопросе, как воспитание детей.

Родители уделяют своим детям время и выделяют пространство, но не знают и не понимают их. Поэтому современные родители тоже нуждаются в помощи: им нужно помочь овладеть навыками, способствующими развитию позитивных детско-родительских отношений. Предположение о том, что современные родители благодаря интернету владеют в достаточной степени педагогической и психологической информацией о воспитании и развитии ребенка - ошибочно, поскольку в нашем обществе прилагается мало усилий для обучения родителей эффективному взаимодействию со своими детьми. Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.

В качестве перспектив работы с семьями воспитанников можно выделить следующие направления, которые в дошкольной педагогике принято считать активными, традиционными:

1. Педагогическое просвещение родителей : беседы, консультации, видеофрагменты организации различных видов деятельности детей.

2. Общие и групповые собрания.

3. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды, ширмы, папки – передвижки, буклеты.

Но, больших результатов эти формы работы с семьей не дают, так как направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, ведущая роль в них отводится педагогам.

В этих условиях невозможно увидеть проблемы каждой семьи индивидуально.

Поэтому, помимо традиционных, я использую активные нетрадиционные формы работы с семьей : социологические опросы, участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями. А также интерактивные беседа, диалог с кем-либо.

Для психологической поддержки семьи мы привлекаем родителей в построение жизни в детском саду и используем такие формы сотрудничества с семьей :

Дни открытых дверей: анкетирование, с помощью анкет мы получаем информацию о степени вовлеченность родителей в процесс воспитания детей, узнаем их пожелания и ожидания; просмотр детских утренников, участие родителей в сценариях праздников, совместная деятельность по созданию мини-музеев, экскурсии, совместная исследовательская деятельность, просмотр открытых занятий, все это мы стараемся проводить совместно с родителями.

Общие родительские собрания : родительские субботники, индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей; консультации педагогов - специалистов.

Собрания родителей по группам : папки-передвижки, совместное оформление фотовыставки детского сада, информационные стенды на которых идет постоянная смена информации о жизни группы.

В своей педагогической деятельности я использую разные формы работы с родителями. Мною проводилось анкетирование родителей, целью проведения которого является определение уровня готовности ребенка к поступлению в детский сад. На первом же родительском собрании родители малышей, получили необходимые рекомендации, как пройти данный этап жизни ребенка более комфортно, безболезненно. В этом учебном году в нашей группе были проведены родительские собрания «Развиваем сенсорные способности детей», «Вместе с книжкой мы растем». На родительских собраниях совместно с родителями мы решаем разные вопросы по воспитанию детей, родители активно посещают собрания и высказывают свою точку зрения.

Я провожу консультации на самые разные темы, личные индивидуальные беседы. В раздевалке группы есть родительский уголок, где отображена различная информация: об адаптации в детском саду, о возрастных особенностях детей, о речевом и физическом развитии детей, задания для детей, и многое другое, информация регулярно обновляется. Опрос показывает, что родители не очень активно интересуются информацией в родительском уголке, но в связи с проведение в январе смотр-конкурса родительских уголков и его обогащением новыми материалами интерес значительно увеличился. Так у нас появилась родительская почта «ПОЧТА ДОВЕРИЯ» - почтовый ящик для обращений и писем родителей педагогами специалистам нашего дошкольного учреждения, где каждый родитель может обратиться к воспитателю детского сада по интересующей проблеме, касаемо воспитания и развития собственного ребёнка, высказать различные пожелания и замечания. Появился кармашек под название «Учите вместе с нами» и многое другое.

Совместно с детьми родители рисуют рисунки и делают различные поделки, а потом мы устраиваем выставку работ. Так, например, 7 марта 2018 года в нашей группе была организована выставка творческих работ на тему: «Весна пришла!», в которой приняли участие дети и родители средней группы. Воспитанники в своих замечательных весенних работах старались отобразили характерные признаки весенней природы: яркое солнце, первые подснежники, ручейки, прилет птиц и многое другое. Работы получились все разные, но каждая по – своему прекрасна, в них чувствуется частичка знаний и умений, любви к родному краю, неповторимость и индивидуальность.

Так же эффективной информационно - просветительской формой работы я считаю создание сайта дошкольного учреждения. Наличие у детского сада своего сайта, а так же у каждого воспитателя, в сети Интернет, предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о методах воспитания и обучения дошкольников, о жизни детского сада, о проводимых мероприятиях.

Подводя итог, можно утверждать, что, в основе сотрудничества дошкольного учреждения и семьи лежит совместная деятельность, то есть совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Чтобы родители проявляли больший интерес к воспитательной работе педагогов, они должны иметь возможность приобщиться к деятельности детского сада, видеть результаты творчества своих детей и доброе отношение сотрудников ДОУ.

Публикации по теме:

Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий Всякое обучение, по своей сути, есть создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я ставлю.

Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей с использованием коуч-технологий Здравствуйте, уважаемые родители! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей.

Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей и их родителей «Сказка про дружелюбного Колобка»Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей и их родителей «Сказка про дружелюбного Колобка» .

Педагогический совет «Педагогические условия повышения результативности экологического воспитания детей» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Красноярского края, Каратузского района, с. Каратузское.

Притча-эксперимент для повышения уровня компетентности родителей «Лист бумаги и точка» Цель: повысить уровень коммуникативной компетентности родителей (педагогов) по организации эффективного взаимодействия с детьми. (Во время.

Проект педагогической поддержки семьи в воспитании здорового дошкольника «Здоровячок» Руководитель проекта: воспитатель старшей группы Красавина Е Н. Название проекта: ПРОЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО.

Родительская лаборатория «Лэпбук в помощь маме и папе» как средство повышения педагогической компетенции родителей Родительская лаборатория «Лэпбук в помощь маме и папе» как средство повышения педагогической компетенции родителей. Лэпбук (lapbook, или.

Родительское собрание «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей» Родительское собрание «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей группе» Форма.

Семейный клуб как форма повышения уровня педагогической компетенции родителей в вопросах профилактики речевых нарушений Семейный клуб «Коррекционная мозаика» направление «Ладушки»Актуальность: По данным специальных исследований, доля здоровых новорожденных.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 10:59
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тиханкина (УИ 228693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД