Татьяна Гуреева
Педагогический совет «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с включением регионального компонента в ДОУ»
Дата проведения: 30.03.2022
Вид педсовета: тематический
Форма проведения: дискуссия
Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования системы работы по нравственно - патриотическому воспитанию в ДОУ.
Публикация «Педагогический совет „Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Повестка дня.
1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета. Воспитатель.
2. Вступительное слово заведующего..
3. Задачи нравственно - патриотического воспитания дошкольников. Методист.
4. Аналитическая справка по тематической проверке.
Анализ календарного планирования. Воспитатели:.
Анализ анкетирования родителей. Муз. рук..
Анализ образовательной среды (Патриотические уголки). Воспитатели:.
Анализ диагностики детей. Педагог-психолог.
Анализ взаимопосещений занятий по нравственно - патриотическому воспитанию..
5. Презентации пособий по нравственно - патриотическому воспитанию с включением регионального компонента. Голосование за победителя.
Все группы (Опыт педагогов)
6. Решение педсовета. Заведующий.
Ход педсовета:
Ведущий 1:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Патриотическое воспитание – это процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. Официальный символ государственной власти, который олицетворяет суверенитет и территориальную целостность государства – это Государственный флаг. Все ли из нас знают историю нашего флага, его значение?
Государственный флаг Российской Федерации.
Красный – отвага, мужество, храбрость, а так же символизирует красоту.
Синий цвет символизировал небо, целомудрие, верность, духовность, веру. Синий (голубой) считался цветом Богоматери, покровительницы русской церкви; голубые балдахины патриархов во время крестных ходов указывали на их причастность к служению ей.
Белый цвет обозначал мир, чистоту, правду, благородство, свободолюбие. Он являлся символом свободы и величия.
Вопрос: Кто определил именно такое расположение цветных полос?
Интересно: Петр I определил точное расположение цветных горизонтальных полос, которое совпало с древним пониманием строения мира: внизу - физический, плотский (красный, выше - небесный (синий, еще выше – божественный (белый).
Ведущий 2:
Еще один символ государства – Герб. Что означает герб? (в переводе с немецкого – «наследство»)
Герб – это отличительный знак государства, города, сословия, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. В нём отражены особенности политического развития, история, религиозные верования, а иногда даже и географическое положение, климатические и природные условия страны.
Двуглавый орел – символ власти, верховенства, силы, мудрости.
Всадник олицетворяет святого воина и предстает в образе Георгия – змееборца (святого Георгия Победоносца). Это символ - борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества, готовности народа отстаивать и защищать свою свободу и независимость.
Сейчас двуглавый орел - символ единения народов, живущих в европейской и азиатской частях Российской Федерации, а три короны можно трактовать как символы трех ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной.
Скипетр в наше время он символизирует защиту суверенитета, как всего Российского государства, так и его отдельных территорий, республик. Держава, введенная в царский обиход Борисом Годуновым, является символом единства, целостности государства.
Что символизируют цвета и на гербе? Красный (пурпурный) цвет считался царским. Он символизировал энергию, силу. Слово «красный» означало и «красивый», и «торжественный». Золотой цвет – неизменный символ вечности, постоянства.
Нравственное – патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс. А вот какая работа проводиться у нас в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию, мы с вами обсудим на сегодняшнем педагогическом совете.
Итак, повестка сегодняшнего педсовета, посвященного нравственно – патриотическому воспитанию (Зачитывает заведующая)
1.Выступление по первому вопросу Воспитатель.
2. Вступительное слово заведующей.
Патриотизм (от греческого patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа.
Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма. Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Сегодня актуальность этой проблемы очевидна.
Говоря о воспитании нравственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот своей Родины.
3. Задачи нравственно - патриотического воспитания дошкольников. Методист.
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:
• Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
• Уважения к людям труда;
• Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
• Элементарных знаний о правах человека;
• Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
• Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
• Расширение представлений о России, ее столице;
• Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т. д. Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
4.Аналитическая справка по тематической проверке.
4.1.Анализ календарного планирования. Воспитатель: Гуреева Т. А.
В результате проведённого контроля было установлено: все группы детского сада организуют нравственно-патриотическое воспитание детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с., переработанной в соответствии с действующими ФГОС ДО.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей прослеживается в тематическом и календарном планировании по темам «Моя семья», «Детский сад», «Мой дом», «Россия-Родина моя», «Я-человек», «Народная культура и традиции русского народа» через организацию разных форм работы с детьми: тематические беседы («Как вести себя в группе», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить» (младшие группы, «Что такое хорошо, что такое плохо» (средняя группа, «Мы жители большой страны», «Человек славен трудом», «Добрый человек. Какой он?», «Мама, папа, я – дружная семья», «Мое имя»); художественно-продуктивную деятельность (рисование «Моя семья», «Кремль», «Российский флаг» и др.); игровую деятельность (сюжетно-ролевые игры «Семья», «Библиотека», «Больница», «Магазин»); дидактические игры («Все профессии важны», «Имена» и др.); игровые обучающие ситуации («Мы помогаем…»); решение проблемных ситуаций «Как бы вы поступили…», «Если я дома один» и др. (подготовительная к школе группа); викторины, интегрированные занятия, презентации проектов («Дружная семейка», «По страницам Красной книги», «Мой город» (старшая, подготовительная группа, чтение художественных произведений, итоговые мероприятия, индивидуальную работу.
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.
Отдельные темы приурочиваются к конкретным событиям и праздникам, например, знакомство с правами и обязанностями — в декабре (перед Днем Конституции, Богатыри Земли Русской — в феврале (перед Днем защитника Отечества) и т. д., обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.
Документация по календарному и тематическому планированию ведется вовремя. Планирование соответствует программным требованиям и возрастным особенностям детей. На момент проверки документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.
4.2. Анализ анкетирования родителей. Муз. рук.
4.3.Анализ образовательной среды (Патриотические уголки). Воспитатели.
4.4. Анализ диагностики детей. Педагог-психолог.
4.5. Анализ взаимопосещений занятий по нравственно - патриотическому воспитанию..
5. Презентации пособий по нравственно - патриотическому воспитанию с включением регионального компонента.
Все группы (Опыт педагогов)
Конкурс «На лучшую разработку дидактического пособия по патриотическому воспитанию». Мы предлагаем проголосовать за понравившуюся игру. Лучшие 3 игры будут награждены грамотами.
Игра «Угадай по описанию»
Несколько воспитателей получают фото какого-либо объекта города Оренбурга. Нужно описать этот объект, не называя его. Остальные должны угадать, что изображено на фото. (на доске висят рубашкой вверх большие фото, которые открываем после угадывания)
«Укрась деревце»
Человек силен своими предками, корнями, как и деревья. И мы предлагаем Вам визуализировать результаты нашей работы, свои ассоциации со словами «Патриотизм», «Родина». Нужно написать слово, фразу или предложение, пословицу, начинающуюся с этой буквы (Раздаем листочки с буквой. Нужно написать и украсить дерево).
Итог педсовета:
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» - этими замечательными словами В. А. Сухомлинского мы хотим завершить нашу игру и пожелать всем нам творческих и педагогических успехов!
6. Решение педсовета. Заведующий.
Проект решения педсовета:
1.Пополнить Патриотические уголки дидактическими играми по нравственно-патриотическому воспитанию. Срок: до 01.04.2022. Ответственные: Педагоги всех возрастных групп
2.Внедрить инновационные методы и приемы в работу с воспитанниками по нравственно-патриотическому воспитанию. Срок: Постоянно. Ответственные: Педагоги всех возрастных групп
3.Разработать методические рекомендации по работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию. Срок: Постоянно. Ответственные:.
4.Вносить в планирование воспитательно-образовательной работы информацию о героях ВОВ, имена которых носят улицы нашего города. Срок: Постоянно. Ответственные: Педагоги всех возрастных групп.
Голосование по проекту решения педсовета.