Иванова Маргарита Сергеевна
Педагогический совет «Интеллектуальное кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий установочного педсовета в формате интеллектуального кафе
Ход педсовета:
Педагогический коллектив собирается в интеллектуальном кафе – музыкальном зале. Их встречает управляющий кафе – заведующий, который предлагает занять удобное место, и раздает меню – повестку педсовета. Она также дублируется на экране. Звучит спокойная музыка.
1-я часть – настрой на совместную работу
Публикация «Педагогический совет „Интеллектуальное кафе“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Методист: Уважаемые гости, я рада приветствовать вас в нашем интеллектуальном кафе. Позвольте представиться: я шеф-повар этого кафе. У нас здесь всегда тепло и уютно. И сегодня в нашем кафе стало еще теплее от того, что вы все здесь собрались. В одной известной песне поется: «Главней всего погода в доме…». Мне бы хотелось предложить вам поделиться, что у вас сейчас на душе, какая погода. Может, у кого-то еще теплое лето (зеленый, а у кого-то уже золотая осень (красный). Возможно, у кого-то на душе морозно и холодно (синий, а у кого-то дожди или яркое палящее солнце (желтый). Перед вами магнитная доска, на которой начерчен график шкалы температур от самой жаркой до самой холодной. Я предлагаю вам по очереди подойти к доске и поставить магнит напротив той температуры, которая ближе вам в данный момент.
Игровой прием «Прогноз погоды» – позволит оценить обстановку в коллективе, понять, настроены ли коллеги на совместную работу, раскрепостить их и снять напряжение.
Каждый педагог отмечает на доске ту температуру, которая, по его мнению, характеризует его эмоциональное состояние в данный момент. В результате по кривой на шкале температур заведующий и методист определяют настрой коллектива. Если большая часть педагогов отметит температуру выше нуля, с коллективом легко будет работать на педсовете, и, наоборот, сложно, если их отметки окажутся ниже нуля. Педсовет в форме интеллектуального кафе рассчитан как раз на то, чтобы снять напряжение в коллективе и обсудить с педагогами изменения в работе в новом учебном году в непринужденной атмосфере.
Методист: Уважаемые педагоги, мы с вами все разные: у нас разное эмоциональное состояние, разные характеры, мировоззрение, вкусы. Мы постараемся создать в нашем кафе такую атмосферу, чтобы всем вам было уютно. Сегодня я познакомлю вас с блюдами, которые приготовили для вас наши замечательные повара. Также у вас есть возможность улучшить вкус этих блюд – добавить свои ингредиенты в рецепты (высказать свое мнение или предложение по обсуждаемому вопросу).
2- я часть – обсуждение итогов летней работы и перспектив на новый учебный год
Первое блюдо – закуска «Классическая нарезка»
Методист: Наше кафе работает уже много лет. Но мы не стоим на месте, а стараемся идти в ногу со временем, чтобы учитывать вкусы наших посетителей. Наше кафе неспроста называется интеллектуальным. В блюдах, которые мы готовим, много инновационных ингредиентов. Девиз нашего кафе – «Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом». Сегодня мы предложим самые разнообразные блюда, которые, надеюсь, придутся вам по вкусу. Вы уже познакомились с нашим меню (повесткой, и я предлагаю приступить к дегустации. Пока наши повара завершают приготовление основных блюд как управляющий кафе представляю вам первое блюдо – закуску «Классическая нарезка». В этом блюде много знакомых вам ингредиентов: это результаты выполнения и итоги летней оздоровительной работы. Но в этот раз это классическое блюдо представлено в новом формате и имеет совершенно новый вкус. Итак, внимание на экран.
Педагоги смотрят видеофильм об итогах летней оздоровительной работы в режиме дежурных групп и готовности групп к новому учебному году с учетом новых санитарных требований Роспотребнадзора. После просмотра видеофильма педагоги по желанию высказываются о «вкусе данного блюда» – все ли в нем гармонично (все ли задачи удалось выполнить, с какими трудностями столкнулись).
Второе блюдо – овощное рагу «Радуга вкусов»
Методист : Дорогие педагоги, а сейчас я познакомлю Вас, с фирменным блюдом от шеф-повара интеллектуального кафе под названием «Радуга вкусов». Это новое блюдо в нашем меню. Я как шеф-повар тщательно изучала предпочтения посетителей и к началу нового учебного года придумала инновационное блюдо (план работы на предстоящий учебный год). Предлагаю вам познакомиться с «Радугой вкусов». В этом году определиться с годовыми задачами проще. Потребности педколлектива совпадают со стратегическими направлениями государственной политики. В период самоизоляции педагоги вынуждены были работать с детьми дистанционно, что вызвало у них большие трудности. Основные причины – недостаточный уровень ИКТ-компетентности и нехватка знаний цифровых образовательных технологий. Поэтому в мае Правительство России опубликовало Антикризисный план2. В нем – три задачи на ближайший год для сферы образования: внедрить цифровые технологии в работу с детьми, изменить приоритеты в повышении квалификации педагогов, развивать практику удаленной работы. Исходя из этого нужно сформулировать и обсудите на педсовете годовые задачи и новые мероприятия в годовом плане.
Методист знакомит педагогов с годовым планом работы детского сада на новый 2020/21 учебный год. Затем отвечает на вопросы педагогов о запланированных мероприятиях и новых годовых задачах.
Методист:
Уважаемые посетители. Разрешите представить вам новое фирменное блюдо интеллектуального кафе. Хочу сразу предупредить вас, что базовая основа рецепта (структура годового плана) осталась той же, поэтому неожиданного неприятного привкуса вы не почувствуете. Задача этого блюда – не удивлять, а дарить эмоции от вкуса. Этой весной мы все были подвержены стрессу из-за пандемии коронавирусной инфекции и до сих пор вынуждены соблюдать повышенные санитарные требования в целях профилактики вируса. Стресс, который пришлось испытать во время длительной самоизоляции, не мог не отразиться на нашем здоровье. Поэтому я предлагаю включить в рецепт фирменного блюда (план) специальные добавки.
Какие новые мероприятия включить в годовой план работы
на 2020/21 учебный год
В раздел «Работа с кадрами» или «Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов» :
- методические мероприятия по повышению ИКТ- компетентности педагогов в использовании дистанционных образовательных технологий;
В раздел «Система внутреннего мониторинга» / Оперативный контроль – контроль соблюдения санитарных требований Роспотребнадзора к утреннему фильтру, работе с детьми и санитарному состоянию групп.
В раздел «Взаимодействие с семьями воспитанников» – мероприятия в дистанционном формате.
В раздел «Организационно-педагогическая работа» / Праздники и развлечения – общие по тематике мероприятия с детьми, которые исключают одновременное участие в них воспитанников разных групп, а также родителей.
Методист:
Какие изменения по вашему мнению нужно внести в план работы на следующий год.
Педагоги высказывают свое мнение и предложения по содержанию годового плана работы детского сада на 2020/21 учебный год.
Также в этом учебном году мы с вами берем в работу парциальную программу «STEM-образование детей дошкольного возраста» под редакцией Т. В. Волосовец, более подробно рассмотрим на консультации в сентябре.
Третье блюдо – десерт «Изюминка»
Текст выступления старшего воспитателя:
Уважаемые педагоги, а сейчас я предлагаю вам отведать необыкновенное блюдо, которое подают в этом сезоне только в нашем интеллектуальном кафе. Это десерт «Изюминка». Его приготовил один из наших поваров Бутина А. С. Пока вы были на самоизоляции, готовили разные блюда, чтобы порадовать своих воспитанников (проводили дистанционные занятия). И, наверняка, бывало такое, что не все получалось. Но, попробовав этот десерт, вы почувствуете незабываемый вкус, и обязательно спросите рецепт, чтобы потом приготовить его самостоятельно.
Воспитатель Бутина А. С. выступает с докладом и с помощью мультимедийной презентации представляет опыт своей работы, по теме «Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста посредством дистанционной работы с родителями». Затем отвечает на вопросы педагогов.
3-я часть – рефлексия
Методист:
Уважаемые гости нашего интеллектуального кафе, вот вы и попробовали все блюда сегодняшнего дня. Понравились ли они вам, пришлись ли по вкусу? Для меня как для управляющего кафе важно мнение каждого из вас. Я прошу вас оставить отзыв о нашем интеллектуальном кафе и наших блюдах. В центре нашего кафе вы видите столик, на котором стоит чашка «с кофе». У вас на столах лежат картинки с изображением соли, сахара и перца. На каждого по три картинки. Я попрошу вас по очереди подойти к столу в центре и придать кофе тот вкус, который вы хотите.
Игровой прием «Вкус кофе» позволит оценить, насколько педагоги проработали каждый вопрос, который обсуждался на педсовете.
Если вы добавите в кофе сахар, то это будет означать, что вам понравилось в нашем интеллектуальном кафе, пришлись по вкусу все наши блюда дня. Вы высоко оцениваете профессионализм наших поваров и посетите нас вновь. Если вы добавите в кофе соль, значит, вам понравилось в нашем интеллектуальном кафе, но не все блюда вам пришлись по вкусу – что-то вы бы изменили в нашем меню. Вы обязательно посетите нас вновь и внесете свои предложения. Если вы добавите в кофе перец, значит, вам не понравилась работа нашего интеллектуального кафе и представленные блюда совсем не соответствуют вашим вкусам.
Заведующий проводит рефлексию, каждый педагог высказывается по вопросам повестки. По количеству голосов – карточек с изображением сахара, соли или перца, которые педагоги положили в чашку, старший воспитатель озвучивает решение педсовета.
Методист: Спасибо за ваш визит! Приходите еще в наше интеллектуальное кафе! Мы всегда вам рады!