Екатерина Горина
Педагогический совет «Естественно — научная грамотность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет №3
«Естественно - научная грамотность дошкольников»
Цель: Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования естественно - научной грамотности дошкольников.
1. Повестка дня:
1. Вступительное слово.
2. Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Естественно - научная грамотность дошкольников»
3. «Естественно - научная грамотность дошкольников»
4. Подведение итогов и принятие решений.
Подготовка к педсовету :
Публикация «Педагогический совет „Естественно — научная грамотность дошкольников“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
1. Консультация для педагогов «Экспериментирования как метод экологического воспитания дошкольников» Воспитатель Шутова М. Б.
2. Тематическая проверка «Естественно - научная грамотность дошкольников»
3. «Развитие исследовательских умений дошкольников» Педагог – психолог Лунькова Н. Г.
5. Открытые просмотры познавательно-исследовательской деятельности:
«Сила ветра» Филатова В. А., «Наблюдение за воздухом» Наумкина М. В. (подготовительная группа, «Солнце» Гусева Ж. Н. (Старшая группа, «Осадки» Захарова М. В. (Средняя группа)
6. Презентация детских исследовательских проектов старшей и подготовительных групп
Повестка дня:
1. О выполнении решения предыдущего педагогического совета (Старший воспитатель Горина Е. В.)
2. Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Естественно - научная грамотность дошкольников» (Старший воспитатель Горина Е. В.)
3. «Естественно - научная грамотность дошкольников» (Старший воспитатель Горина Е. В.)
4. Подведение итогов и принятие решений.
1. Приветствие участников педсовета Игра «Дрозд»
Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.
2. Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Естественно - научная грамотность дошкольников».
В ДОУ проводилась тематическая проверка, в процессе которой использовались такие формы и методы, как:
• Анализ развивающей среды
• Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.
• Посещение открытых занятий;
В ходе проверки установлено следующее:
Предметно-пространственная среда для экспериментирования соответствует требованиям безопасности и доступности. В группах есть необходимый инвентарь и оборудование для опытов: микроскоп, лупы, пробирки, баночки, салфетки, трубочки, ватные палочки, пипетки. Природный и бросовый материал: песок, глина, шишки сосны, ели, семена клена, арбуза, дыни, фасоль, фантики, пробки, бутылочки, емкости с землей для посадка растений и т. д.
Для неструктурированных материалов (стол «песок - вода» или ёмкость для воды, песка, мелких камней и т. д.).
В каждой группе имеется достаточное количество дидактических игр, альбомы о природе, познавательные книги о животных, птицах, насекомых, раскраски, энциклопедии на разные темы, которые меняются в зависимости о темы недели. Папки с карточками – схемами для самостоятельного проведения эксперимента. Материал находиться в свободном доступе и меняться в соответствии с комплексно-тематическим планированием, обеспечивая максимально поддержание интереса дошкольников к деятельности.
Во многих возрастных группах разработаны картотеки опытов и экспериментов.
Наблюдаемые явления фиксируют для того, чтобы они лучше запечатлелись в памяти детей и могли быть воспроизведены в нужный момент. Для фиксации наблюдений существует календарь погоды, дневник наблюдений.
В каждой группе имеются комнатные растения для наблюдений и ухаживания.
Анализ календарных планов позволил сделать следующие выводы:
В календарных планах еженедельно планируется детское экспериментирование. Во всех группах в режимных моментах (особенно на прогулке) активно используются наблюдение, простейшие опыты и эксперименты.
В рамках подготовки к педсовету проведены :
1. Консультация для педагогов «Экспериментирования как метод экологического воспитания дошкольников» Воспитатель Шутова М. Б.
2. «Развитие исследовательских умений дошкольников» Педагог – психолог Лунькова Н. Г.
3. «Метод моделирования в музыкально - ритмической деятельности» Луценко Н. П.
При просмотре СОД:
В ходе подготовки к педсовету педагоги просмотрели ряд открытых мероприятий.
В средней группе воспитатель Захарова М. В. организовала с детьми совместную познавательную деятельность экспериментального характера. В ходе практической деятельности дети познакомились со свойствами воды в виде осадков. Педагог удачно использовал мотивирующие моменты с капелькой. Подведение итогов опытной деятельности также происходило через игровой персонаж – капелька. Похвала, эмоциональная выразительность, доброжелательный тон обращения, художественное слово способствовали формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности с водой. Педагогом решены все поставленные задачи, их содержание и объем соответствует возрасту детей. Неточно выбрана пространственная позиция по отношению к детям.
Рекомендации:
• По отношению к детям занимать позицию «глаза в глаза», осуществлять общение и руководство с этой позиции.
В подготовительной группе «Цветочки» воспитатель Филатова В. А. организовала с детьми совместную познавательную деятельность экспериментального характера. В ходе практической деятельности дети познакомились с характеристиками и разными видами ветра. Педагог замотивировала детей вопросом «Кто же устроил беспорядок?» Похвала, эмоциональная выразительность, доброжелательный тон обращения, использование ЭОР способствовали формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности с ветром. Педагогом решены все поставленные задачи, их содержание и объем соответствует возрасту детей. Вместе с тем отмечено неправильная организация детей во время проведения опытов и просмотра ЭОР.
Рекомендации:
Продумывать организацию детей во время проведения опытов и просмотра СОД.
В подготовительной группе «Ягодки» воспитатель Наумкина М. В. организовала с детьми совместную познавательную деятельность экспериментального характера. В ходе практической деятельности дети познакомились со свойствами воздуха. Педагог умело подводила детей к рассуждениям, используя проблемные, поисковые вопросы и сравнение фактов (опыты с пакетом, с трубочкой, с горячей водой, рисование воздухом). Дети активно высказывали свои предположения, пользовались аргументами и доказательствами. Вместе с тем воспитатель не замотивировала детей на предстоящую деятельность.
Рекомендации
Продумывать и поддерживать мотивацию на протяжении всей деятельности.
В старшей группе «Бабочки» воспитатель Гусева Ж. Н. организовала с детьми совместную познавательную деятельность экспериментального характера. В ходе практической деятельности дети познакомились с общей характеристикой о солнце. Жанна Николаевна замотивировала детей с помощью письма из другого детского сада, нужно было рассказать детям из детского сада «Дельфинчик», что дети из группы «Бабочки» знают о солнце. Каждый ребенок был активно включен в деятельность. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки. Использовались формы работы: индивидуальная, коллективная. Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети активно отвечали на вопросы, участвовали в беседах, проявляли положительное познавательное отношение к экспериментальной деятельности, высказывали свои предположения, выдвигали гипотезу, способы её решения, но самостоятельно не всегда видели проблему. Дети в основном выполняют действия по инструкции воспитателя, по его указанию. Вместе с тем воспитатель не поддерживала мотивацию на протяжении всей деятельности.
Рекомендации:
Поддерживать мотивацию на протяжении всей деятельности. Продумывать организацию детей во время просмотра ЭОР.
4. Подведение итогов и принятие решений
Проект решения педагогического совета № 3
1. Принять к сведению итоги тематической проверки и рекомендации.
Ответственные: воспитатели.
Срок: постоянно
2. Продолжать создавать в ДОУ психолого-педагогические условия для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию.
Ответственные: воспитатели.
Срок: в течение года
3. Пополнить уголки экспериментирования картотекой опытов и экспериментов по возрасту детей.
Ответственные: воспитатели.
Срок: