Ольга Метелёва
Педагогический совет «Познавательно-речевое развитие дошкольников через различные формы работы»
▼ Скачать +Заказ
Педагогический совет № 3
Тема: «Познавательно – речевое развитие дошкольников через различные формы работы».
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей по формированию познавательно – речевого развития через различные формы работы.
Повестка:
Публикация «Педагогический совет „Познавательно-речевое развитие дошкольников через различные формы работы“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Введение в тему педсовета «Познавательно – речевое развитие дошкольников через различные формы работы». Метелева О. А.
2. Консультация: Формы и методы реализации познавательно – речевого направления развития дошкольников. Метелева О. А.
3. Доклад: Игровая деятельность в познавательно – речевом развитии дошкольников. Никулкина Г. В.
4. Игровая технология «Су-Джок» для речевого развития дошкольников. Муль О. В., Дубинина Е. А.
5. Деловая игра. Метелева О. А.
6. Разное.
1. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Причины низкого уровня развития речи :
• Половина детей дошкольного возраста, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.
По результатам наблюдений следует отметить следующие недостатки:
• связные высказывания короткие;
• отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
• состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
• уровень информативности высказывания очень низкий.
Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания. При проведении занятия педагог видит себя и приемы, но не видит ребенка т. е на занятии мы иногда наблюдаем, что говорит один педагог. Недостаточная подготовка к занятию. При рассматривании картины, проведении беседы необходимо тщательно продумывать вопросы.
Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:
• Речь педагога четкая, ясная, полная, грамматически правильная;
• В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.
2. Консультация - презентация: Формы и методы реализации познавательно – речевого направления развития дошкольников. Метелева О. А.
3. Доклад: Игровая деятельность в познавательно – речевом развитии дошкольников. Никулкина Г. В.
4. Игровая технология «Су-Джок» для речевого развития дошкольников. Муль О. В., Дубинина Е. А.
5. Деловая игра. Метелева О. А.
1 часть.
«Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей»
Вопросы:
Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией. (диалог)
Речь одного собеседника, обращенная к слушателям (монолог)
Рассказ, сюжет которого развертывается во времени (рассказ повествование)
Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (описание)
Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
Назовите структуру повествования (завязка, кульминации, развязка)
2 часть.
Вопросы:
С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
Какой прием применяет педагог для снятия пауз и напряженности у ребенка при пересказе? (прием отраженной речи — педагог повторяет сказанную ребенком фразу и незначительно дополняет ее)
Ведущий прием в средней группе используемый при составлении рассказа по картине (образец воспитателя)
Ведущий прием для активизации речи и мышления (вопросы педагога)
Назовите формы речи? (диалогическая и монологическая)
Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
Назовите структуру повествования (завязка, кульминации, развязка)
3 часть
Творческая мастерская
1. Изобразите пословицу с помощью схемы
Педагоги придумывают пословицу, изображают ее с помощью схемы, команда соперников должна отгадать пословицу по схеме.
4 часть
Игра «Объясни слово, не называя его»
Педагогам - участникам предлагается объяснить слово «Политика» и «Жизнь», остальным воспитателям нужно угадать, что это за слово.
5 часть
Упражнение «Ассоциации»
Провести ассоциативный ряд от слова «Речь»
(педагоги встают в большой круг)
6 часть
Упражнение «Сочини рассказ»
Каждый педагог говорит одно слово, но так чтобы получился рассказ со смыслом.
6. Разное (организация работы и мероприятий на февраль).
Язык нам дан, чтоб высказать все мысли.
Cтруиться речь должна, как чистая река.
Без лишних, непотребных слов
Нам надо изъясняться,
Ведь смерть и жизнь во власти языка.
Мы можем языком описывать природу,
Признание в любви кому-то говорить,
Как близких своих любим, Христа, Бога.
Лишь чистые слова должны произносить!
Проклятия и брань дают нам разрушенье,
Пожать его возможно на всю жизнь.
Сердечные слова несут благословенье,
Слова добра, Любви должны произносить!
Слова продолжат молодость
Или приблизят старость.
Язык неукрощённый в гневе - зло.
Но мы ведь люди, Божии созданья,
Злу сердце поддаваться не должно!
Не торопись, когда гнев застелил глаза!
Сам Дьявол открывает тебе бездну.
Ведь сказанное вернуть нельзя:
Осядет в вас как ржавое железо!
Родная речь богата словом,
Кристальной чистотой себя ты наполняй!
Не убивайте матом Хромосому!
Потомкам в будущее
Фундамент счастья дай!
Решение педагогического совета.
1. Использовать в практике работы МБДОУ современные эффективные технологии речевого развития дошкольников. Срок - всем воспитателям постоянно.
2. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации познавательно-речевой деятельности детей. Срок - всем воспитателям постоянно.
3. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи детей. Срок - всем воспитателям постоянно.
4. В работе с родителями использовать индивидуальный подход, учитывая личностные особенности каждой семьи. Срок - всем воспитателям постоянно.
5. Признать работу педагогов положительной и использовать в практике работы МБДОУ.