Получи документы

Педагогический ринг «Современный воспитатель — какой он»

Мария Боровкова
Педагогический ринг «Современный воспитатель — какой он»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический ринг

«Современный воспитатель – какой он

Задачи:

- развивать умения педагогов вести диалог о деловых и личностных качествах, о компетентности педагога на основе профессионального стандарта педагога;

- способствовать конструктивному взаимодействию;

- развивать умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Добрый день, уважаемые коллеги.

Я рада вас приветствовать в этом уютном зале.

Для того, чтобы нам было приятно общаться и работать, я хочу с вами поздороваться.

Публикация «Педагогический ринг „Современный воспитатель — какой он“» размещена в разделах

Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Здравствуйте те, кто любит свою работу.

Здравствуйте те, кто с детства мечтал стать педагогом.

Здравствуйте те, кто готов работать в нашей команде.

Уважаемые педагоги!

Говорят, что героиня-мать, если у нее детишек пять.

Говорят, медалью награждают, если семь детишек воспитает.

Как же воспитателя назвать, если у нее пять раз по пять?

Куча славных, шумных ребятишек, озорных девчонок и мальчишек.

Как же воспитателя назвать?

Семь по трижды героиня-мать!»

Сегодня, как никогда ранее, возрастает ответственность этой героини – матери.

Воспитатель является ключевой фигурой системы дошкольного образования, профессионализм которого определяет будущее современного дошкольника. Какими компетенциями должен обладать сегодня воспитатель, чтобы соответствовать запросам ребенка, родителей, общества? Давайте попробуем разобраться на нашей встрече, которая будет проходить в форме педагогического ринга «Современный воспитатель – какой он.

Приглашаю 8 инициативных, творческих, активных педагогов.

Уважаемые коллеги для плодотворной работы нам необходимо создать две команды. В этом нам помогут карточки-жетоны, выбирайте и присаживайтесь за соответствующий стол.

И так в педагогическом ринге сегодня участвуют команды: «Педагоги 21 века» и «Воспитатели - профессионалы».

Игра будет проходить в два этапа. Каждый из которых состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы.

Продолжительность обсуждения внутри команды не более 2 минут.

Готовы!

I часть «Разминка»

Приступаем к первому этапу «Разминка»

1 раунд: «Воспитатель – слово то, какое…»

Сущность настоящего воспитателя кроется в самом слове «ВОСПИТАТЕЛЬ».

Уважаемые коллеги, я предлагаю подобрать и записать определения к каждой букве этого слова.

КАЧЕСТВА НАСТОЯЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛА

В внимательный, выразительный, всесторонне развитый, волевой, вариативный

О образованный, общительный, одарённый, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист.

С справедливый, самостоятельный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист

П понимающий, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот, понятливый.

И индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь

Т трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий активный,

А авторитетный, артистичный, аналитик, адекватный, азартный

Т темпераментный, терпеливый, толерантный

Е естественный, единомышленник

Л любящий, ласковый, лидер

М мягкий, добрый, нежный

Вы замечательно справились с заданием и назвали огромное количество качеств современного педагога.

2 раунд: Игра-рассуждение «Хорошо! Хорошо, да не очень».

(Хорошо ли быть воспитателем)

Вы знаете, что в любой профессии есть свои положительные моменты и есть сложности, и следующий раунд игра – рассуждалка: «Хорошо! Хорошо, да не очень».

Уважаемые игроки в течение двух минуты вы должны подобрать и записать как можно больше продолжений к высказываниям: «Воспитателем быть хорошо, потому что …», «Хорошо то, хорошо, да не очень: …»

И так, команды готовы.

Дискуссию начинает команда «…» с утверждения "Воспитателем быть хорошо, потому что …»

Команда «…» вступают в дискуссию и утверждает: «Хорошо то, хорошо, да не очень: …»

Уважаемые коллеги, и все-таки плюсов в нашей работе гораздо больше, чем минусов.

Воспитателем быть хорошо, потому что это интересная и благородная работа; потому что в глазах детей ты являешься их идеалом, это счастье – видеть горящие глаза детей, учить их добру, давать им знания и поэтому все мы выбрали профессию Воспитатель.

II часть «Брейн – ринг»

А сейчас переходим ко второй части нашей игры – БРЕЙН-РИНГУ.

1 раунд «Мозговая разминка»

И начинается он с первого раунда «Мозговая разминка»

Вам будет задан вопрос, ваша задача ответить на него быстрее своих соперников.

Обратите внимание на столах находятся колокольчики.

Сигнал колокольчика, определяет, кто первым будет давать ответ.

И так начинаем!

1. В каком году вступил в силу ФГОС ДО? С 01.01.2014г.

2. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

3. Нововведение, внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов. (Инновация).

4. Верно ли утверждение: «В рамках образовательной области «Познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать навыки чтения и письма». (Нет).

5. Взаимосвязь образовательных областей. (Интеграция)

6. Бывает хозяйственно-бытовой, ручной, общественно - полезный. (Труд)

7. Антоним слову "пассивность" (Активность)

8. Из какого количества частей состоит Образовательная программа ДОУ? (2)

9. Верно ли высказывание: Результаты педагогической диагностики используются для решения следующей задачи: индивидуализации образования. (Да).

10. В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы? (целевых ориентиров).

11. Вид детской деятельности, который заключается в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними. (Игра)

12. Лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека? (Воспитатель).

2 раунд «Знатоки профессионального стандарта «Педагог»

Уважаемые педагоги переходим ко второму раунду «Знатоки профессионального стандарта «Педагог»

В этом раунде вам предлагаются вопросы на карточках, на которых три ответа – нужно выбрать правильный.

Правило тоже: «Кто первый прозвенит в колокольчик, та команда и отвечает»

Вопрос № 1

Каким органом государственной власти утвержден профессиональный стандарт педагога?

а) Министерством образования и науки РФ

б) Министерством труда и социальной защиты РФ (верно)

в) Правительством РФ

Вопрос № 2

Что определяет Профессиональный стандарт педагога?

а) Деятельность дошкольной Организации.

б) Основные требования к квалификации педагога (верно)

г) Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование.

Вопрос № 3

Профессиональный стандарт педагога это -

а) форма и содержание должностной инструкции педагога

б) локальный акт образовательной организации

в) документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации (верно)

Вопрос №4

Профессиональный стандарт педагога не применяется…

a) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность педагога

б) при зачислении в педагогические ВУЗы (верный ответ)

в) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий

Вопрос № 5

Для какой категории педагогических работников разработан

Профессиональный стандарт?

а) Для всех педагогических работников (верно)

б) Для специалистов и воспитателей ДОУ.

в) Для педагогов ДОУ и учителей.

3 раунд «Народная мудрость»

Следующий раунд «Народная мудрость»

Уважаемые игроки, на карточке 10 пословиц, каждая пословица разделена на две части. Необходимо найти и соединить две части каждой пословицы.

Умел дитя родить, Как замесил, так и выросло

Кто не мог взять лаской, А ласка.

Из молодого, как из воска: А тот, кто выкормил.

К чему ребенка приучишь, Не возьмет и строгостью.

Не тот родитель, кто родил, Добры и детки.

Дитятко, что тесто: Воспитывать труднее.

У доброго батюшки Воспитание – нравы.

Человек без воспитания - Умей и научить.

Наказывать легче, Тело без души.

Верная указка не кулак, То от него и получишь.

Учение образует ум, Что хочешь, то и вылепишь.

4 раунд «Черный ящик»

В черном ящике находится некий предмет. Я зачитываю характеристику этого предмета, а вы постарайтесь определить, что в черном ящике.

На обсуждение вам дается 1 минута. Свой ответ вы записываете на листке. Затем каждая команда показывает свой ответ.

Внимание! Вопрос!

Этот предмет помогает педагогу управлять современным техническим средством, необходимым для овладения одной из ключевых компетенций, описанных в профессиональном стандарте.

Понятие, обозначающее, этот предмет может приносить как пользу, так и вред людям и окружающей среде.

При встрече с этим объектом педагоги женского пола зачастую ведут себя не адекватно.

Этот объект позволяет отдавать команды и получать результат.

Ответ (компьютерная мышь).

4 раунд «Шифровка»

Уважаемые игроки, вам предлагается зашифрованный девиз воспитателя. Чтобы его разгадать нужно использовать – телефон. На клавишах телефона есть цифра, каждой цифре соответствует несколько букв, точки обозначают на каком месте, эта буква находится.

Я предлагаю вам поработать в парах, одна пара расшифровывает первую часть девиз, вторая – вторую часть.

Регламент 2 минуты

5 2 4 3 3 5 5 5 3 7 5 3 4 4 2 3 3 5 5 6 6 3 2 3 5 4 6!

. .. .. . …. …. . …. … …. …. …. ….. .. .. … ….

НАЙДЕМ ПОДХОД К КАЖДОМУ РЕБЕНКУ!

Итог.

Уважаемые коллеги, огромное вам спасибо за участие в педагогическом ринге, который помог нам разобраться каким же должен быть современный воспитатель.

Вы доказали, Современный воспитатель – это грамотный и эрудированный специалист, идущий в ногу со временем, внедряющий современные технологии воспитания и обучения детей, способный к самообразованию и личностному росту, готовый к инновациям.

Публикации по теме:

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Фотоотчёт о выставке дидактических пособий «Современный воспитатель»Фотоотчёт о выставке дидактических пособий «Современный воспитатель» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все мы прекрасно понимаем, какое значение для развития детей играют дидактические пособия и игры. Дидактическая.

Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха»Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха» Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания – залог успеха» Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель:.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

Самоанализ ОД по ФЭМП «Современный Колобок» Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок» в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии.

Современный воспитатель ДОУСовременный воспитатель ДОУ Каким должен быть современный воспитатель детского сада? Кто-то утверждает, что это очень и очень не простая работа, а кто-то напротив.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Эссе «Современный воспитатель» «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический ринг «Современный воспитатель — какой он»
Опубликовано: 2 июня 2023 в 16:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический ринг «Современный воспитатель — какой он»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Боровкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД