Марина Корниенко
Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Знакомство с творчеством
К. Д. Ушинского»
Выполнила:
воспитатель Корниенко М. А.
Педагогический проект.
Тема: «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».
Публикация «Педагогический проект „Знакомство с творчеством К, Д, Ушинского“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Вид проекта : познавательный, творческий.
Актуальность темы:
«Усваивая речевой язык, ребенок усваивает не одни
только слова, но и бесконечное множество понятий,
воззрений на предметы, множество мыслей, чувств,
художественных образов»
К. Д. Ушинский
В наши дни особенно актуален вопрос о том, как с ранних лет взрастить в хрупкой душе ребенка чуткость, доброту, понимание, сочувствие, любовь к ближнему и к Отчизне. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Через произведения художественной литературы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой. Творчество К. Д. Ушинского -замечательного педагога близко и понятно детям, поскольку его яркие произведения открывают им огромный мир, который они познают.
Замечательный педагог и писатель, он жил почти сто лет назад, его рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькие и большие тайны огромного мира, который они только начинают познавать. Произведения писателя интересно пересказывать и драматизировать, именно они стали базой для реализации цели и задач проекта.
Цель проекта : Приобщение детей к национальной культуре через восприятие произведений К. Д. Ушинского.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с творчеством К. Д. Ушинского;
- Формировать связную речь детей, способствовать развитию творческих способностей, развивать мелкую моторику;
- Воспитывать гуманное отношение к природе.
Участники проекта : дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Основные формы реализации проекта :
-знакомство с автобиографией К. Д. Ушинского;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание, беседы; наблюдения, пересказ произведения по схемам;
- подвижные игры; дидактические игры,
- продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование, конструирование)
Продуктивная деятельность проекта :
-Выставка работ детского творчества по рассказам К. Д. Ушинского;
-Выставка книг писателя;
- Иллюстрации-схемы к рассказам писателя;
- Консультация для родителей «Книга и ребенок».
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству К. Д. Ушинского;
- улучшение связной речи детей, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики;
- повышение педагогической культуры родителей;
- развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков;
- формирование реалистических представлений о природе, воспитание гуманного отношения к ней.
Презентация проекта :
- КВН по произведениям К. Д. Ушинского
Перспективный план реализации педагогического проекта :
1 неделя.
1. Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Четыре желания», «Два козлика», «Спор деревьев».
2. Работа над содержанием рассказа и с иллюстрациями.
3. Знакомство с автобиографией К. Д. Ушинского.
4. Пересказ текста детьми по по графическому плану
5. Дидактическая игра «Подбери признак» «4-й лишний». «Хорошо - плохо».
6. Продуктивная деятельность: рисование: «Своё любимое дерево».
7. Поисковая работа (совместно с родителями) – найти пословицы и поговорки о временах года.
2 неделя
1. Чтение рассказов «Слепая лошадь», «Орел», «Ласточка» К. Д. Ушинского.
2. Работа над содержанием рассказа. Работа с иллюстрациями.
3. Дидактическая игра «Чья, чей, чьё?», «Какой, какая, какие?»
4. Физкультминутка «Звери».
5. Пересказ текста детьми с опорой на схемы.
3 неделя
1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ворона и рак», «Спор животных», «История одной яблоньки»
2. Работа над содержанием текста, с иллюстрациями.
3. Повторное чтение, пересказ текста детьми.
4. Дидактическая игра «Цепочка слов». «Продолжи предложение» «Семейка слово».
5. Наблюдение за домашними животными.
6. Продуктивная деятельность: аппликация «Яблонька в разные времена года»
4 неделя
1. Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Дети в роще», «Жалобы зайки», «Утренние лучи».
2. Пояснение детям незнакомых слов, создание схем мимики героев.
3. Повторное чтение, пересказ текста.
4. Работа с пословицами и поговорками.
5. Упражнение «Мы –сказочники» «Переделываем сказку».
6. Пальчиковая гимнастика «Звери» «Веселый зайчик»
7. Продуктивная деятельность: лепка посуды для журавля и лисы; рисование «Утренние лучи».
Вывод:
благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между участниками, как детьми, так и родителями, проявилась творческая активность, раскрылись скрытые эмоциональные возможности, увеличился интерес к книге.
Обеспечение проекта
1. Материально – техническое обеспечение проекта : демонстрационный материал, раздаточный материал, иллюстрации, книги, альбомы, элементы костюмов, игрушки, природные материалы, оборудование и материалы для продуктивной деятельности.
2. Учебно-методическое:
1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. Виноградовой А. М. – М. : Просвещение, 1989.
2. Лопаткина А. А. Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.
3. Ушинский К. Д. Любимые сказки. – М. : ЭКСМО, 2011.
4. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М. : Аквариум, 1995.