Короткова Татьяна
Педагогический проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Вид проекта : познавательный, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 01.12.20.-11.12.20.
Участники проекта : дети комбинированной группы «Непоседы», воспитатели, учитель-логопед и родители.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Педагогический проект „Зимушка-зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Проблема: Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. У детей мало сформированы знания о зимних изменениях в живой и неживой природе. У многих нет представлений о первых признаках зимы. Дети владеют небольшими знаниями о зимующих птицах, об их жизни в зимний период. Им с трудом удается устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением птиц, состоянием растительности. Ребенок должен вырасти толерантным, чтобы чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Актуальность темы:
В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель проекта. Конкретизировать и углубить у детей знания о зиме: состояние погоды, осадки, явления природы; закрепить у детей знания о признаках зимы, продолжить знакомство с зимними месяцами, красотой зимней природы; воспитывать интерес к природе.
Задачи:
Образовательные:
- расширять, обобщать, активизировать словарь по теме «Зима» через составление описательных рассказов о зиме, природе; продолжать знакомство с зимними видами спорта, развивать монологическую и диалогическую речь;
- научить самостоятельно находить и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
-прививать любовь к художественному слову;
-способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
-обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
Развивающие:
-развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
-развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире;
-закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой;
развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать им;
-воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой;
-воспитывать доброжелательные отношения к друг к другу;
Формы реализации проекта :
- Беседы
- Наблюдения
- Логоритмика
- Досуговая деятельность
- Игровая деятельность
- Продуктивная деятельность детей
- Чтение художественной литературы
Предполагаемый результат:
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;
- Участие в наблюдениях, зимних забавах.
- Участие в выставке детских работ.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
Основной этап:
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Подбери рифму», «Доскажи словечко», «Кто здесь живет?», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?», «Какой, какая, какие?» (какой снег; солнце, ветер и т. д.); «Из чего – какой?» (горка из снега – снежная). Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями, с зимними видами спорта.
Речевое развитие:
Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам».
Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».
Разучивание стихотворений «Белая береза» С. Есенина, «Покормите птиц зимой».
Чтение Н. Носов «На горке», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», В. Бианки «Синичкин календарь», «Готовятся к зиме», «Первый снег»; И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», Е. Явецкая «Зима-рукодельница», Русские народные сказки: «Зимовье зверей»,
Отгадывание загадок по теме, заучивание примет о зиме.
Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Сдуй снежинку» и т. д.
Пальчиковые игры на тему «Зима».
Художественно-эстетическое развитие:
«Зимний городок» – конструирование.
«Дети гуляют зимой на участке» – рисование.
«Снежинки» - аппликация.
«Снеговик» – рисование.
«В гостях у сказки зимой» – рисование.
Разукрашивание раскрасок.
Разучивание песен о зиме, слушание музыки П. И. Чаковского времена года «Декабрь», игры «Вот попался к нам в кружок».
Физическое развитие
П/И «Снежинки и ветер», «Волшебные фигуры», «Два Мороза», «Заморожу».
«Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков», «Хитрая лиса», «Попади в обруч».
Социально-коммуникативное развитие
Настольно-печатная игра «Времена года»
Беседа и практические приемы «Чем можно помочь деревьям и кустарникам».
На прогулке построение снежной крепости, вместе с детьми.
На прогулке чистка участка снега в помощь дворнику. Обсыпать основания деревьев, кустарников снегом.
Беседа - рассказ о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
Беседа – рассказ «Зимние забавы», «Хвойные деревья», «Народные признаки зимы».
Беседы и чтение художественной литературы об опасных дорожных ситуациях «Осторожно – гололед!».
Работа с родителями.
Оформление папок-передвижек для родителей: «Зимние подвижные игры»,
«Что нам нравится зимой», «Читаем зимой».
Домашнее задание на тему «Зима».
Подборка стихов для разучивания с детьми дома.
Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
Взаимодействие с родителями.
Учить детей подбирать яркие эпитеты для описания зимней природы.
Участие в выставке «Зимушка-зима», совместное рисование с детьми на тему проекта.
Третий этап заключительный:
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Выставка детских работ «Зимушка-зима».
Результаты проектной деятельности :
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;
- Владеют расширенным словарным запасом;
- Имеют представление о природе родного края;
- Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;
- Выставка творческих работ детей;
- Разработаны рекомендации для родителей;
- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно помогать птицам в холодное время года», «нужно осторожно вести себя на катке, на горке», «зима – очень веселое время года!» Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и исследовательская деятельность. По окончанию проекта дети могут самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Расширились знания детей о природе зимой. Укрепились детско-родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада.