Оболенская Татьяна
Педагогический проект «Зелёный лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Зелёный лучок»
Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Продолжительность проекта : 5 недель.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель-дефектолог.
Актуальность проблемы: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Публикация «Педагогический проект „Зелёный лучок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зелёный лучок».
Задачи проекта :
1. расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
2. учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
3. формировать представления детей о строении почвы;
4. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;
5. фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане с водой, песком, с почвой, сравнивать, анализировать.
6. развивать коммуникативные навыки;
7. формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
8. активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
Проблема данного исследования: Дать детям представления об экспериментировании, вырастить зеленое перо репчатого лука в комнатных условиях и научить их делать простейшие выводы о пользе исследуемого объекта.
Предполагаемый результат:
1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания;
2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;
3. у детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, а так же в стакана с почвой, в стакане с песком и в стакане с водой;
4. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
1. Подготовительный этап познавательно-исследовательской деятельности:
1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва».
2. рассматривание иллюстраций о слоях почвы.
3. рассматривание натуральных слоев почвы, дать детям потрогать, понюхать.
4. чтение сказок про лук.
5. беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает».
6. дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку».
7. рисование «В гостях у Чиполино», аппликация «Лук - зеленый друг».
8. беседа с родителями об участии в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».
9. предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнер, землю, луковицы для посадки.
10. домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», "Чиполино" выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу.
2. Основной этап познавательно -исследовательской деятельности.
1. Совместная деятельность детей: Беседы «Полезная пища» «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей»
2. Экспериментальная деятельность детей «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука»
3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука.
4. Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи). Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор».
5. Создание книги «Лучок – золотой бочок»
6. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай».
2.1 Экспериментальная часть.
1. Подготовка посадочного материала: подбор здоровых луковиц, срезание верхушек, замачивание в теплой воде;
Высадка одной луковицы в грунт на глубину 2-3 см, помещение второй луковицы в емкость с водой, помещение третий луковицы в емкость с песком;
1. Проведение наблюдений за ростом растений;
2. Уход за растениями: полив, замена воды в емкости;
3. Выяснить нужен ли свет и вода для жизни растения;
Фиксация наблюдений в таблице
2.2 Обобщение результатов исследования
По окончании работ получились следующие результаты:
1. Лук, выращенный в грунте выше (15-17 см, листья широкие и сочные, цвет зелени более темный и насыщенный, чем у выращенного в воде;
2. Лук, выращенный в воде, вырос только до 10-12см, цвет зелени светло-зеленый, листья узкие. Этот лук быстро рос только в начале эксперимента, потом перестал;
3. Лук, посаженный в песок- находясь под колпаком и без полива не вырос.
4. Процесс и результаты исследования зафиксированы в таблице наблюдений.
Вывод: Из этих способов выращивания лука наиболее эффективным является выгонка зелени в грунте, так как таким образом, увеличивается урожай зелени.
3. Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта :
1. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Оформление выставки творческих работ детей «Лук - зеленый друг».
3. Оформление стенгазеты родителями «Лук от семи недуг».
4. Разработать памятку практических советов «Мудрые рецепты» для родителей, где собраны рецепты о лечебных свойствах лука.
5. Представление книги «Лучок – золотой бочок».
6. Презентация проекта.
.