Делкова Ирина
Педагогический проект «Зелёная аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Зелёная аптека»
Авторы проекта : Зиновьева Эльвира Анатольевна,
Делкова Ирина Ивановна, воспитатели подготовительной группы МАДОУ «Детский сад №9» с. Визинга
Паспорт проекта
Название проекта Зелёная аптека
Адрес С. Визинга, улица Северная, 8 «б», Сысольский район, Республика Коми.
Тип проекта Познавательно - исследовательский
Публикация «Педагогический проект „Зелёная аптека“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты
- Темочки
Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный работник, воспитатель по экологическому воспитанию, медицинский работник.
Срок реализации
проекта Февраль – март 2017
Вид проекта Социальный, познавательно - иследовательский
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемые продукты проекта Альбом «Лекарственные растения Республики Коми»;
Особенность проекта Обеспечивает преемственность в воспитании между семьёй и детским садом.
Распределение деятельности между участниками проекта :
Педагоги :
1. Организуют работу по реализации проекта
2. Помогают в оформлении мини библиотеки «Зелёная аптека», альбома «Лекарственные растения Республики Коми»;
3. Участвуют в презентации и защите проекта;
4. Изготовление дидактических игр по теме проекта;
5. Ознакомление с художественной литературой по теме проекта;
Дети:
1. Дети совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников;
2. Высказывают (зарисовывают) свои идеи;
3. Участвуют в оформлении альбома «Лекарственные Растения Республики Коми»;
4. Участвуют в презентации и защите проекта;
5. Проводят опрос сотрудников детского сада;
Родители:
1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников о лекарственных травах;
2. Участвуют в сборе экспонатов для мини библиотека «Зелёная аптека»;
Актуальность
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Цель: познакомить с миром целебных трав Республики Коми, правилами сбора и применением для оздоровления организма.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить с лекарственными растениями Республики Коми, о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека;
- Познакомить детей с правилам сбора и хранения лекарственных растений;
- Формировать навыки исследовательской деятельности
Развивающие
- Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности;
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения;
- Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных травах;
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках;
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края;
-воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта Педагоги Дети Родители
1 этап - подготовительный
1. Изучить педагогическую литературу;
2. Познакомить родителей с целями, задачами проекта, реализуемого в группе, объяснить его важность и необходимость;
3. Подбор литературы о лекарственных растениях по теме проекта;
1. Беседа с детьми на тему «Лекарственные растения Республики Коми» с целью определения темы и проблемы проекта;
2. Сбор информации из разных источников, литературы, аудио и видео материала по теме проекта;
3. Знакомство с произведениями детских писателей по теме проекта;
1. Круглый стол с родителями «Знакомство с проектом»;
2. Совместно с ребёнком собирают материал по теме проекта;
2 этап- Основной (практический)
1. Проведение бесед на тему проекта;
2. Чтение художественной литературы, просмотр фильмов и мультфильмов;
3. Организация встречи с библиотекарями в детской библиотеке, медсестрой, экскурсия в музей;
4. Наблюдение, художественное творчество, дидактические игры;
5. Создание мини библиотеки «Зелёная аптека» 1. Совместно с родителями собирают информацию из разных источников;
2. Исследование по теме проекта;
3. Опрос сотрудников детского сада и родителей;
4. Создание мини – библиотеки «Зелёная аптека»; 1. Чтение рассказов о лекарственных растениях Республики Коми;
2. Совместно с детьми собирают информацию из разных источников по теме проекта;
3. Сбор книг, альбомов, рукотворных книг по теме проекта;
4. Совместно с детьми участвуют в создании альбомов о лекарственных растениях, рукотворных книг, странички книги рецептов;
3 этап
Заключительный Организация презентации проекта, участие в защите проекта; Защита и презентация детского проекта «Кипрей – это лекарственное растение?» Оказание помощи в подготовке детей к защите и презентации детского проекта;
Ожидаемый результат:
1. У детей пополнятся знания о лекарственных растениях Республики Коми, правилах сбора и их применении в лечебных целях;
2. Создание детьми альбома «Лекарственные растения Республики Коми»;
3. Активное участие родителей в проекте;