Алена Белецкая
Новогодний проект во второй младшей группе «Ёлочка — зелёная иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 428 (вторая младшая группа)
"Ёлочка - зелёная иголочка»
Новогодний проект во второй младшей группе
Разработала воспитатель: Белецкая А. Е.
2017 г.
Тема проекта : «Ёлочка - зелёная иголочка».
Тип проекта : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Публикация «Новогодний проект во второй младшей группе „Ёлочка — зелёная иголочка“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность
Дети младшей группы ещё плохо представляют себе, что такое Новый год и как он связан с зимой, не имеют представления о Новогоднем развлечении, о сказочных новогодних героях. Поэтому очень важно правильно сформировать у них интерес к предстоящим событиям, желание в них участвовать.
Проблема: отсутствие ёлки в группе при подготовке к новогоднему празднику.
Цель проекта : приобрести и украсить ёлку в совместной деятельности с взрослыми, экологическое восприятие Новогоднего праздника, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
- познакомить детей и родителей с историей новогодней ёлки;
- расширить знания детей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней;
- расширить знания детей о ели: беседы, разучивание стихов, песен, загадок;
- подготовить детей к проведению новогоднего праздника;
- способствовать развитию интереса и желания принять участие в предстоящих мероприятиях.
- формировать представления о временах года.
- Развивать музыкально – игровое и танцевальное творчество.
Предполагаемые результаты проекта : интегрированное занятие с детьми, домашнее задание для детей и родителей в виде совместного изготовления игрушки, оформление фотовыставки.
1 этап. Диагностика – подготовительный.
- Подбор методической литературы.
- Подбор материалов для реализации плана проекта : иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.
- Разработка перспективного плана мероприятий по проекту.
- Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту.
- Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.
2 этап. Организационный.
Подготовка наглядно – иллюстративного и демонстративного материала. Подбор познавательной литературы. Разработка мероприятий работы с детьми. Подготовка информационного материала для родителей. Подбор художественной и познавательной литературы: «Сказка про ёлочку, которую не срубили», К. Чуковский «Ёлка», М. Ивенсен «Ёлочка», С. Михалков «В снегу стояла ёлочка», Я. Аким «Ёлка наряжается», И Никитин «К детям ёлочка пришла».Вместе с детьми разучивание стихов, песен и загадок о ели. Разработка познавательно – творческого процесса. И разработка информационного материала для родителей. Накопление и расширение знаний о ели. Наблюдения за елью на участке детского сада.
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы с детьми: «Ель – красавица наших лесов», «С кем дружит ель?», «Какую пользу приносят хвойные деревья?», «Что такое праздник Новый год?», «Кто к нам придёт на Новогодний праздник?».
Экскурсии: По территории детского сада «Новогодняя ёлка».
Работа вместе с детьми над основополагающими, проблемными и частными вопросами.
Основополагающий вопрос : «Почему надо охранять и беречь леса?». Проблемный вопрос: «что такое лес и какие леса бывают?». Частные вопросы: «Какие ёлки бывают?», «Искусственная ёлка - это хорошо или плохо?», «Чем украшают ёлку к Новому году?».
Речевое развитие:
Разучивание стихов, песен, загадок. Чтение «Сказка про ёлочку, которую срубили», беседа по её содержанию. Работа над стихотворениями: К. Чуковский «Ёлка», С. Михалков «В снегу стояла ёлочка…», М. Ивенсен «Ёлочка, ёлка», И. Никитин «К детям ёлочка пришла», Е. Ильиной «Наша ёлка», З. Александрова «Дед Мороз».
Физическое развитие: (подвижные игры) : «Раз, два, три к ёлочке беги», «Заморожу», «Зайка серенький сидит», «Снег кружится».
Развивающие игры: «Найди сходство и отличия», «Угадай какое дерево?», «С какой ветки детки?».
Дидактические игры: «Собери ёлку», «Найди самую высокую ёлку», «Сделаем бусы на ёлку».
Сюжетные игры: «Прогулки в лес», «Праздник для кукол».
Художественно – эстетическое развитие:
Украшение искусственной ёлки в группе. А так же украшение цветными льдинками и игрушками сделанными своими руками ёлки на участке детского сада. Оформление выставки Новогодних игрушек сделанных детьми совместно с родителями. Выставка детских рисунков и различных поделок.
Рисование: «Ёлочка - зелёная иголочка», «Снеговик», «Дед Мороз», рисование ватными палочками «Снежок», «Новогодние свечи».
Коллективная работа: «Новогодняя ёлочка», «Дед Мороз», «Новогодние свечи».
Лепка: «Снеговик», «Новогодние шары».
Пластилинография: «Наряд для ёлочки».
Аппликация: «Снегири», «Дед Мороз», «Снеговик», «Ёлочка», «Свечи», новогодняя открытка «Снеговик и ёлочка».
Музыка: «Наша ёлка велика», «В лесу родилась ёлочка», «Саночки». Танец «Зайцев», танец «Бусинок», общий танец у ёлки «Ёлочка», хоровод у ёлочки.
Работа с родителями: Консультация практикум «Весёлая мастерская» (изготовление ёлочных игрушек). Консультации для родителей: «что такое Новый год?», «История Новогодней ёлки», «Пушистая целительница». Оформление выставки «Новогодняя игрушка», «Мастерская Деда Мороза». Подготовка новогоднего костюма для ребёнка. Оформление группового помещения.
3 этап. Заключительный:
Итог проекта и результат :
Новогодний праздник – утренник «Волшебные бусинки». Выставка коллективных работ «Дед Мороз», «Новогодняя ёлочка», «Новогодние свечи». Выставка «Дедов Морозов», выставка детских рисунков «Ёлочки – красавицы». Оформление выставки «Новогодняя игрушка», «Мастерская Деда Мороза». Оформление новогодних открыток «Снеговик и ёлочка». Украшение ёлочки в группе и её приобретение. Украшение ёлки на участке детского сада. Фотовыставка: «Фоторепортаж от ёлочки». Новогодняя почта отправка писем Деду Морозу.
Литература: С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».