Марина Афонькина
Педагогический проект «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Здравствуй лето»
подготовила воспитатель старшей смешанной группы Афонькина М. Н.
Пояснительная записка
Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в летний период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день был интересным и содержательным, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний период оказывает большое влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создает положительные эмоции. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух.
Публикация «Педагогический проект „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
Цель: оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2 Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
1. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
4. Сформированность у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года.
5. Приобретение знаний о здоровом образе жизни.
6. Развитие физических качеств.
Место проведения: территория детского сада.
Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).
2. Основной этап.
Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (подвижные игры, НОД, игры малой подвижности).
3. Заключительный этап.
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»)
Участники проекта : педагогический коллектив, дети посещающие ДОУ, родители воспитанников.
Срок реализации: июль, август.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Схема оздоровительно-профилактических мероприятийна летний период
Мероприятия Особенности организации
Воздушные ванны ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха
Солнечные ванны ежедневно
Хождение босиком в сухую погоду, на дневной и вечерней прогулке
«Тропа здоровья» ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.
Мытье рук по локоть и умывание прохладной водой,пальчиковая гимнастика. Мытье ног.
ежедневно
Игры с водой и песком ежедневно
Утренняя гимнастика ежедневно, на свежем воздухе
Гимнастика пробуждения, суджокотерапия ежедневно, по мере пробуждения детей
Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.
Индивидуальная работа по развитию движений ежедневно на дневной и вечерней прогулках
Прогулки - походы по территории детского сада 1 раз в 2 недели
Оздоровление фитонцидами (лук,чеснок) Во время обеда 2-3раза в неделю
Соки, фрукты, овощи второй завтрак на свежем воздухе (в 10 часов)
Дыхательная, артикуляционная
Гимнастики 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна
Физкультурные занятия 3 раза в неделю, с учетом двигательной активности
Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе
Физкультурный досуг 1 раз в неделю
Перспективное планирование на лето в старшей смешанной группе
Тематические блоки:
Июль
Срок Тематика Содержание деятельности
1
неделя «Моя семья»
Цель: формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу детей и взрослых в организации.
-развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
Тематические беседы о семье.
Народные подвижные игры.
Чтение произведений худ. лит на тему «Мои родные»
Сюжетно- ролевые игры «Семья»,»Семейный праздник»
Конструирование из строительного материала «Я хотел бы жить в таком доме»
Художественное конструирование из бумаги «Ромашка»
Тематический день «День семьи, любви и верности»
2 неделя
«Природа вокруг нас»
Цель: -Развивать интересы детей,любознательность и познавательную активность.
- Формировать представления о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Экспериментальная деятельность по теме «Свойства воды»
Поделки из природного материала.
Рисование на тему «Дождь»
Коллективный труд в цветнике.
Игры- забавы с водой
Тематический день»Разноцветная книга природы»
3 неделя «Летняя олимпиада»
Цель: - Приобретения опыта в двигательной деятельности.
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
- Овладение подвижными играми с правилами.
- Становление ценностей здорового образа жизни. Компьютерная презентация «Олимпийские игры»
Народные подвижные игры.
Практические упражнения со спортивными атрибутами.
Лепка из соленого теста «Олимпийская медаль»
Тематические беседы о спорте.
Тематический день «Летние олимпийские игры»
4 неделя «Путешествие в страну астрономию»
Цель:- Развитие интересов и любознательности
- Формирование познавательных действий,становление сознания.
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.
Тематические беседы на космическую тему. Загадывание загадок о космических явлениях, чтение стихов.
Рассматривание иллюстраций о космосе.
Развлечение «Солнечный зайчик»
Сюжетно- ролевая игра «Космонавты»
Лепка из пластилина «Планеты Солнечной системы»
Итоговый день «Мы- космические путешественники»
Август
Срок
Тематика Содержание деятельности
1
неделя «Мой город»
Цель:- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.
- Расширять кругозор, знакомить с культурными традициями малой родины.
-Воспитывать патриотические и гражданские чувства. Компьютерная презентация «Мой город»
Рисование «Салют в нашем городе»
Тематическая беседа «История нашего города» Составление рассказов на тему «Как мы гуляли по городу»
Природоохранительная акция «Красота и чистота» : наводим порядок на участке ДОУ.
Тематический день «День моего города»
2 неделя «Дары сада и огорода»
Цель: -Продолжать знакомить с пользой овощей и фруктов для роста и развития детского организма.
- Закреплять умения объединять предметы в группы «овощи» «фрукты».
- Расширять представления детей о рациональном питании.
Тематические беседы «Овощи и фрукты- лучшие продукты»
Лепка из пластилина «Ягоды»
Игра- драматизация по сказке «Репка».
Вечер загадок об овощах и фруктах.
Сюжетно- ролевая игра «Магазин»
Тематический день «Очень полезный денек»
3 неделя «Основы безопасности»
Цель: - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.
- Формировать осознанные отношения к правилам и нормам поведения в различных потенциально опасных ситуациях. Беседы о правилах поведения на дороге. Чтение художественной литературы по теме.
Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы»
Целевая прогулка на остановку.
Компьютерная презентация «Огонь –друг или враг»
Игровые ситуации «Красный, желтый, зеленый»
Тематический день «День безопасности»
4 неделя «До свидания, лето»
Цель: - Обогащение активного словаря.
- Развитие связной,грамматически правильной речи
- Развитие речевого творчества
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Рисование по замыслу «Летний день»
Спортивный праздник «За лето мы стали сильней»
Чтение сказки «Лягушка – путешественница»
Наблюдение за погодой «Какой сегодня день»
Музыкальная гостиная «Летние песни»
Тематический день «Спасибо лето красное»
Работа с родителями
Мероприятия Цель мероприятия
ИЮЛЬ
1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Организация закаливающих процедур»
2. Консультация для родителей «Летний отдых»
3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Профилактика солнечного теплового удара»
4. Памятка для родителей «Правила поведения на воде» Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.
Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.
АВГУСТ
1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Как организовать летний отдых ребенка»».
2. Консультация для родителей «Питание ребенка летом». «Профилактика кишечных заболеваний».
3. Памятка для родителей «Правила безопасности на дороге»
4. Фотовыставка «Как я провел лето» Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.
Активизация педагогических знаний родителей.
Литература
О. В. Бережнова,О. Н. Бойко,И. С. Максимова Интегрированное планирование работы детского сада в летний период. Методическое пособие Издательский дом "ЦВЕТНОЙ МИР" Москва 2014