ВИКТОРИЯ КАЛИНИЧЕВА
Программа летних оздоровительных каникул старшей группы «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа летних оздоровительных каникул старшей группы
«Здравствуй, лето!»
•
Пояснительная записка
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Публикация «Программа летних оздоровительных каникул старшей группы „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушиные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения летом являются :
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
-игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель:
Объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка
Задачи:
• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
• Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
• Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости
Обеспечение реализации основных направлений программы
1. Воспитательно-образовательная работа
• Организовать утренний приём и максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
• Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности.
• Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности.
• Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.
• Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребёнку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
Работа с родителями
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.
• Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка, ремонт групп.
• Индивидуальные консультации
• Изучение семьи, анкетирование.
• Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
В течение лета:
Прием, прогулки, занятия, развлечения, досуги, утренние гимнастики (вариативность утренних гимнастик)
Закаливающие процедуры на воздухе (солнечные, воздушные водные)
Двигательный режим (увеличение времени пребывания на воздухе, количество выносного материала, его разнообразие)
Витаминизация: соки, фрукты, овощи, ягоды.
Групповая и индивидуальная работа по развитию двигательных навыков
Физкультурные досуги и развлечения в природных условиях (спортивной площадке)
Оздоровительный бег
Работа на экологической тропе «Здоровье»
ИЮНЬ «РЕБЁНОК ДОМА»
1-я неделя
Безопасность жизнедеятельности
-Беседа и рассматривание картинок «В мире опасных предметов»
-Чтение: «рассказ о неизвестном герое», «Про Кузьму», «Кошкин дом».
- Ориентировка в пространстве «Моя комната», «Наш участок»
-Волшебные полоски из бумаги «Светофор»
- Рисование знаков: «Опасно»
- Кукольный театр: «Три поросёнка»;
-Игровое упражнение: «Страшный зверь»
- Дыхательная гимнастика «Пожарные»;
- Подвижные игры: «Казаки-разбойники», «Два огня»
2-я неделя
Социально-эмоциональная
- беседа «Я и моя семья»;
-Игра: «В гости» (о правилах этикета);
-Чтение Шорыгина «Вежливые сказки»;
Рассматривание семейных альбомов
- Рисование «Моя семья»;
-КТД – изготовление д/и «Сервируем стол».
-Игра-забава: «девочки и мальчики»;
-Игра: «Дразнилки». - Подвижные игры: «Здравствуй сосед», «Я знаю», «Дедушка рожок»;
Оздоровительные минутки : игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Развлечение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
3-я неделя
Творчество и искусство
-КТД «дизайнерское искусство»
- рассматривание иллюстраций «Одежда на Руси»
- Рисование «Портрет друга», «Моё настроение»
- Аппликация «Украсим сарафан»
- Знакомство с русским народными инструментами;
- Концерт силами детей и взрослых: «Фольклорные посиделки»;
- Игра-хоровод «Гори-гори ясно», «Солнечные ворота»
- беседа «Как поделиться радостью, как утешить»
Занятие-соревнование «Путешествие в страну спорта и здоровья»
4-я неделя
Эколого-трудовая
-Беседа «Природный и рукотворный мир»
Разучивание пословиц, поговорок о труде;
- Летний труд в огороде, на участке;
-Игра «Классификация».
- КТД детей «SOS» (уборка группы, мытьё игрушек);
- Изготовление табличек названия комнатных растений.
- Досуг с родителями «Праздник непослушания»
ИЮЛЬ «РЕБЁНОК И ПРИРОДА»
1-я неделя
Безопасность
жизнедеятельности
- Беседа «Правила личной безопасности», «Осторожно растения»;
-Рассматривание иллюстраций «Насекомые» :
-Заучивание загадок, пословиц, поговорок;
- Упражнение «муха в паутине»
- Оригами «Кошка, собака»
- «Детская панамка»;
Изготовление гербария «Растения»;
- Рисование: «Лето в поле»
КТД детей и взрослых д/и «Насекомые»
Туристическая игра «Помогите Буратино»
-Игра «Волшебные лепестки цветика-семицветика»
2-я неделя
Социально-эмоциональная
- Беседа о природе родного края «Мой Починковский край»;
- рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях нашего города
- Знакомство с картой области (реки, равнины, дороги, города)
-Объёмная аппликация «Во поле берёза стояла»
- Оригами «Птицы родного края»;
- Изготовление альбома «Сотвори солнце»;
- Игра «Угадай-ка»
3-я неделя
Творчество и искусство
- Игровые тренинги: «Композиция», «Составь натюрморт»;
-Творчество Васнецоваи Чарушина «Животные» Конкурс детского рисунка «Мир глазами детей» Народные игры: «У бабушки Маланьи», «Огородник», «Катай-каравай» Оздоровительные минутки «Хождение по тропе «Здоровья»;
Игра «хорошо – плохо»
Музыкально-спортивный праздник день Нептуна: «Морское царство»
4- я неделя
Эколого-трудовая
Экскурсия в природу (уголок леса) «В гостях у лета красного»;
- Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная вода»;
Беседа «Наша земля – кормилица»
КТД «Трудимся вместе с мухой-чистюхой»
- Досуг «Пейте дети молоко – будете здоровы!»
Оздоровительная минутка «Деревце»
АВГУСТ «РЕБЁНОК НА УЛИЦЕ ГОРОДА»
1-я неделя
Безопасность
жизнедеятельности
-С/ р игры: «Супермаркет», «Почта»;
. -Д/ и: «Где эта улица, где этот дом»;
-речевая игра «Чего не хватает»;
-Пальчиковый гимн «Игрушки»
Игровые ситуации:
-Рисование «мой город», «Моя улица»;
Конструирование «Дорожные знаки»
-Народные игры: «шатёр», «Аисты и лягушки»
Оздоровительные минутки для глаз;
-Игры: «Наша улица», «Сделай правильный выбор»
Музыкально-спортивный праздник «Школа светофорных наук»
2-я неделя
Социально-эмоциональная
-Заучивание стихотворения о нашем городе;
С/ р игры: путешествие с семьёй», «Покупатель-продавец»
Этюд «Самолёты загудели»;
-Кукольный театр «Незнайка на дороге»
Игра-занятие «Кукла Катя у нас в гостях», «В гостях у матрёшки»
3-я неделя
Творчество и искусство
-Архитектурная школа имени Папы Карло (В. Брофман);
д/и «Что не нарисовал художник», «Вид сверху», «Верх и низ»
-«Абракадабра»
- изготовление коллажа шутки для друга Пантомима: «Расскажи и покажи»;
-игра «Золотые ворота»;
-Ритмика «Всем на свете нужен дом»
Игра: «полезно – вредно»
-Опытно-экспериментальная работа «Это интересно»
Досуг «В гости к Нафане»
4-я неделя
Эколого-трудовая
- Чтение – заучивание А. Усачев «мусорная фантазия», «Прозрачный невидимка»;
- Игровое упражнение «Кто очищает – а кто загрязняет воздух»
КТД «Трудимся вместе с мухой-чистюхой.
Конкурс Игра «Поезд в страну Здоровье»
Оздоровительные минутки : «упражнения животных»
Развлечение: «Прощаемся с летом»
Ожидаемые результаты
• Повысятся функциональные возможности организма;
• Снизится заболеваемость;
• Нормализуются антропометрические показатели детей;
• Дети получат новые знания, повысится их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Разовьётся интерес к природе, проявятся положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботится о ней.
• Разовьются умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности;
• Повысится интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.