Ольга Алексеева
Педагогический проект «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Здравствуй, лето!»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатели.
Актуальность. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых правильную их оценку и адекватное реагирование, знание сезонных явлений, представление о развитии растений.
Публикация «Педагогический проект „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
Цель проекта:
формирование экологической культуры воспитанников через организацию познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1. Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире.
2. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Создать условия для обогащения активного словаря воспитанников, способствовать развитию предпосылок связной речи, звуковой и интонационной культуры речи.
5. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и охранять природу.
Предполагаемый результат.
1. Сформированная база знаний о мире насекомых (польза и вред) и растений.
2. Умение различать и называть
• Насекомых: бабочка, муравей, муха, комар, пчела, кузнечик, божья коровка.
• Растения: ромашка, одуванчик, мать-и-мачеха.
3. Развитие умения рассуждать, наблюдать, исследовать.
4. Обогащение и активизация словарного запаса воспитанников, развитие образной речи.
5. Формирование интереса к экспериментальной деятельности.
План реализации проекта:
Виды деятельности
Презентации:
«Путешествие в мир насекомых»;
«Путешествие в мир растений».
Цель:формирование у детей элементарных представлений о насекомых их строении, способах передвижения; о растениях их строении, внешнем виде.
Наблюдения за: насекомыми;растениями; летними погодными явлениями.
Цель:расширение кругозора и экологических представлений, развитие эмоциональной отзывчивости.
Подвижные игры/Физминутки
Цель:обогащение двигательного опыта детей.
Чтение художественной литературы по теме, разучивание потешек, закличек, стихотворений, прослушивание аудиосказок.
Речевые игры и упражнения.
Цель:обогащение, активизация детского словаря, формирование звуковой культуры речи.
Опыты с песком.
Цель:развитие у детей познавательной активности, создание условий для самостоятельных умозаключений по результатам экспериментирования.
Дидактические игры.
Цель:формирование активности психических процессов, развитие смекалки, сообразительности, выдержки.
Художественно-изобразительная деятельность.
Цель:обогащать содержание детских работ; совершенствовать изобразительные умения.
Инсценировка стихотворения.
Театрализованная деятельность.
Цель:формировать умение передавать повадки насекомых; развивать артистические способности, фантазию, диалоговую форму общения.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познавательное развитие/Социально-коммуникативное развитие.
1. Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.
2. Подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые», «Растения», «Погодные явления».
3. Знакомство со строением насекомых/растений (Презентация).
4. Просмотр мультфильмов «Как муравьишка домой спешил», «Пчёлка Майя», «Мир насекомых», «Муха цокотуха».
5. Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки», «Вредный – полезный», «Четвертый – лишний», «Лото», «Закончи предложение».
6. Экспериментальная деятельность: опыты с песком: «Откуда берётся песок»; «Из чего состоит песок»; «Куда исчезла вода»; «На мокром песке остаются следы, отпечатки».
Речевое развитие.
1. Чтение художественной литературы: В. В. Бианки «Хвосты»; Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Козявочку».
2. Прослушивание аудиосказок К. И. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище».
3. Чтение и разучивание стихотворений: Е. Серова «Ромашка»; Е. Серова «Одуванчик»; Н. Нищеева «Мать-и-мачеха».
4. Разучивание русских народных закличек, песенок: «Дождик», «Радуга-дуга», «Солнышко-ведрышко», «Божья коровка», «Жил за печкою сверчок», «Пчелка».
5. Пальчиковая/артикуляционная гимнастики: «Паучок», «Цветок», «Жук, жук, пожужжи…».
6. Логоритмические упражнения: «Насекомые над лугом», «Друзья помогли».
Физическое развитие.
1. Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Бабочки».
2. Физминутки «Кузнечики», «Божьи коровки».
Художественно-эстетическое развитие.
1. Рисование «Одуванчик» (нетрадиционная техника – рисование пластиковой вилкой).
2. Лепка из пластилина «Жучки и паучки».
3. Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Муха Чистюха».
4. Театрализованная деятельность по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Опыты с песком
Цель:
1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
№1 «Откуда берётся песок»
Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.
Ход эксперимента:
Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.
•Как вы думаете, что это сыплется?
•Возьмите лупы, рассмотрите это.
•Как мы получили песок?
•Как в природе появляется песок?
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
№2 «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Ход эксперимента:
Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
•Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
•Как выглядят песчинки?
•Похожи ли песчинки одна на другую?
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
№ 3 «Куда исчезла вода»
Материал: стаканчики с песком и водой.
Ход эксперимента:
В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.
•Каким он стал?
•Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
№4 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Ход эксперимента:
Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.
•Хорошо видны отпечатки?
Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.
•Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Небольшой фотоотчет по реализации проекта:
Наше северное лето не подарило нам в этом году ни солнышка, ни тепла, поэтому в июне мы не сняли ни шапки, ни куртки =)
До новых встреч!