МААМ-картинки

Игра по ДДД «Законы улиц и дорог» (4 фото)

Вера Юрова
Игра по ДДД «Законы улиц и дорог»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель Яруллина В. В.

Дидактическая игра «ЗАКОНЫ УЛИЦ И ДОРОГ» предназначена для обучения детей Правилам дорожного движения призвана подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

Темочки:

Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Игра по ДДД «Законы улиц и дорог»

ЦЕЛЬ: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте

ЗАДАЧИ: 1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков. 2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

Фото «Законы улиц и дорог»
Игра по ДДД - фото

Уважаемые взрослые: родители, бабушки, дедушки, воспитатели!

Внимательно прочитав правила, вы получите ряд методических рекомендаций, которые помогут составить план образования и развития вашего ребенка, приобретения им знаний о правилах дорожного движения (ПДД).

Игра включает в себя упрощенный макет города и набор заготовок (дорожные знаки, транспортные средства, горожане) для разыгрывания различный ситуаций на улицах и дорогах.

Уровень сложности игры может варьироваться по воле взрослого - организатора игры.

Родители и воспитатели должны готовить ребенка к «профессии» пешехода, начиная с 3-4-летнего возраста. В этом возрасте ребенку должны прививаться правила поведения на улице, умение ориентироваться в пространстве, элементарные представления о направлении движения (вперед - назад; позднее: вправо - влево и т. д.). Программа «Развитие» советует обучать детей прочтению планов и моделированию разных пространственных ситуаций с 4-летнего возраста. Способность к познанию действительности с помощью таких средств, как схема или модель, должна развиваться с раннего возраста. Данная игра дает такую возможность.

В возрасте 4-5 лет ребенок усваивает самые важные ПДД, учится дорожной терминологии : проезжая часть, тротуар, светофор, остановка, перекресток, пешеходный переход.

В старшей группе детского сада (в 5-6 лет) ребенок учится «читать» дорожные знаки, узнает их назначение. «Программой воспитания и обучения в детском саду» заложено, что к 7 годам ребенок должен знать значения 30 дорожных знаков (все они представлены в игре) и научиться ориентироваться на улицах города самостоятельно.

Если играет 4-5 - летний ребенок, то вмешательство в игру взрослого обязательно: он берет на себя роль комментатора и арбитра в спорных ситуациях. Именно взрослый создает игровую проблемную ситуацию, которую ребенок должен разрешить. Не диктуйте малышу готовых ответов, пусть лучше он учится на собственных ошибках. Итак, начнем.

Нулевая игровая ситуация - «Здравствуй, город!»

Этот этап игры напрямую не связан с ПДД, но он необходим для разрешения последующих игровых ситуаций. Вместе с ребенком внимательно рассмотрите план города: все ли есть в этом, пока безымянном городе, для жизни горожан? Может быть, вы захотите что-то дорисовать или сделать аппликацию? Дайте названия городу, реке, улицам и т. д. Можете поселить в этом городе самые маленькие игрушки.

С помощью следующих игровых ситуаций мы будем отрабатывать умение ориентироваться в пространстве и руководствоваться правилами, и самому быть инструктором.

Первая игровая ситуация - «Путешествие по городским вывескам»

В этой игре нам поможет профессор Лютиков, который из-за своей рассеянности постоянно теряется в родном городе. Уважаемые взрослые, на время игры вы должны стать беспомощным стариком, который обратился за помощью к вашему малышу. Заблудившийся профессор может оказаться в любой точке города, а попасть ему надо, например, в оптику, чтобы купить новые очки. Спросите от имени старичка своего малыша, как пройти к оптике, а когда он начнет объяснение, передвигайте фигурку профессора по маршруту, который называет ваш ребенок. Если малышу еще неизвестны понятия «вправо-влево», научите его пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (между, около, рядом, вокруг, возле, за, в, на, у, вдоль и т. д.).

Сначала выбирайте для путешествия объекты, не очень удаленные от местонахождения профессора; постепенно увеличивайте расстояния, усложняйте задания. Профессор Лютиков может по вашему желанию пойти за свежими газетами в киоск, на почту отправить телеграмму, в булочную за хлебом, полюбоваться рекой, в часовую мастерскую и т. д.

Поменяйтесь ролями. Теперь ребенок становится Лютиковым и следует вашим инструкциям.

Еще одна «путешественница» - Мария Ивановна. Она домохозяйка, и ей каждый день приходится делать много покупок. Подготовьте список того, что должна купить наша хозяйка (колбасу, фрукты, торт и т. д.) или того, что она должна сделать (отправить посылку, купить журнал по вязанию, встретить внука из школы и т. д.). Выберите дом, в котором будет жить Мария Ивановна, и попросите ребенка определить ее маршрут. Не делайте список сразу слишком длинным - ребенок не запомнит много объектов.

Совет: чаще проводите параллели между игровым пространством придуманного города и городом, в котором живете вы. Вспомните вместе с ребенком, где в вашем городе аптека, парикмахерская и т. д.

Вторая игровая ситуация - «Как проехать. как пр

ойти?»

Эта игровая ситуация, по сути, повторяет предыдущую, но несколько видоизменяется. В городе появляется Человек с чемоданами. Приезжий по вашей воле может быть судьей, приехавшим на футбольный матч, инженером, приехавшим в командировку, актером, принятым в труппу местного театра, иллюзионистом и т. д. Помогите ему добраться до нужного места от речного или железнодорожного вокзала. Также вы можете посоветовать ему, где в городе можно остановиться, отдохнуть, пообедать и т. д. После ознакомления с основными дорожными знаками, вы можете смело вводить их в данную игровую ситуацию. Тогда ваш ребенок сможет подсказать приезжему, как можно проехать до нужного ему места (на автобусе или такси). Места автобусных остановок отмечены красными кружками.

Третья игровая ситуация - «На том лее месте, в тот лее час.»

Задача ребенка - помочь Ивану Любимову, незадачливому влюбленному, который не может разгадать послание девушки и не знает, где назначено свидание. Разгадать текст записки (составленной заранее) можно, только внимательно ознакомившись с планом города. Отгадав место встречи, подскажите Ивану, как туда добраться. Наши варианты:

1)Иван, я буду ждать тебя в 18 часов у воды в каменной чаше (у фонтана).

Ваня, приходи в 10 часов на песок под первый грибок у воды (пляж)

Четвертая игровая сытуаиия - «Маршруты нашего города»

Побеседуйте с вашим ребенком о том, какие бывают маршруты (пешеходные и транспортные). Вспомните вместе, какими маршрутами вы пользуетесь: какой дорогой вы ходите или ездите в детский сад? магазин? в гости к родственникам? Всегда ли ваш путь безопасен? Можете ли вы сократить число опасностей? Как? Не уставайте задавать ребенку подобные вопросы.

Введите в игру нового персонажа - девочку-школьницу. Ваш ребенок должен помочь ей добраться до школы самым безопасным маршрутом. Меняйте начальную точку ее пути (поочередно селите ее в разные дома). Введите в игру дорожные знаки, светофоры, регулировщика.

Другой участник игры - почтальон Михалыч. Отправная точка его маршрута - почта, а письма и газеты он разносит по всему городу. Придумайте маршрут Михалыча вместе с ребенком.

Введите в игру машины: скорую помощь, пожарную машину, милицию, такси, автобус, грузовик «Продукты». Задание для них придумайте сами. Например, задача грузовика - развезти продукты по магазинам. Он может везти хлеб и пирожные с хлебозавода в магазины «Хлеб» и «Продукты», в школу и детский сад, в больницу и ресторан, в отдаленную деревню. Также он может везти молоко с молокозавода, огурцы из тепличного хозяйства. Таким образом спланируйте путь грузовика, чтобы он не проезжал по одному и тому же месту несколько раз. Используйте в этой игровой ситуации дорожные знаки. Мало научить ребенка быть грамотным пешеходом, он должен научиться ставить себя на место водителя, видеть дорогу его глазами. «Программа воспитания и обучения в детском саду» предполагает, что к семилетнему возрасту ребенок должен уметь различать запрещающие, предписывающие, указательные и предупреждающие знаки, понимать их значения.

Пятая игровая ситуация - «Что за знак?»

Научите ребенка группировать дорожные знаки (форма и цвет знака подскажут его значение в дорожной азбуке). Для каждой группы знаков выбрано определенное положение рук, подсказывающее ее назначение. Задание может быть следующим: выбрать из всех представленных знаков знак с определенным значением (например, «Дети», «Пешеходный переход» и т. д.)

Прежде чем создавать на поле Шестую игровую ситуаиию - «Осторожно, ураган!», убедитесь, что ребенок усвоил значение дорожных знаков. На данном этапе целесообразно провести дорожную викторину, которая поможет выявить пробелы в знаниях ребенка. Включите в нее следующие (и подобные им) вопросы:

2)Как вы думаете, где в нашем городе можно без боязни кататься на роликах?

3)Подскажите самые опасные места в городе.

4)Что изменится в городе с приходом зимы? Как это скажется на обстановке на дорогах?

5)Что такое дорожная разметка и для чего она нужна?

6)Что такое «островок безопасности»?

7)Иностранец, попав в город, сможет понять язык дорожных знаков?

Теперь вы можете смоделировать следующую ситуацию: ночью сильный

ураган сорвал все знаки в городе, и утром на дорогах начались беспорядки. Поручите ребенку заново распределить знаки на дорогах города. Справиться с этим заданием ему помогут личные наблюдения.

А сейчас, расставив знаки, вернитесь ко всем предыдущим игровым ситуациям, теперь они могут разыгрываться в усложненном варианте.

В добрый путь, ребята!

Фото №1 Подготовила воспитатель Яруллина В
Публикации по теме:

Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде Рост количества машин, увеличение скорости их движения на улицах нашего города, особенно в летний период, приводит к дорожно – транспортным.

Сюжетно-ролевая игра по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «ГИБДД дорожно-патрульная служба»Сюжетно-ролевая игра по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «ГИБДД дорожно-патрульная служба» Безопасность дорожного движения зависит не только от знания правил дорожного движения водителями, но и всех участников движения. Особое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по ДДД «Законы улиц и дорог»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 15:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра по ДДД «Законы улиц и дорог»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Юрова (УИ 295913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД