Жанна Аникина
Педагогический проект «Здоровый дошкольник — здоровое будущее»
Разработала воспитатель Аникина Ж. Г
Педагогический проект.
Введение
«…Здоровье детей-самый главный
показатель здоровья нации»
(Д. А. Медведев)
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки здорового образа жизни.
Публикация «Педагогический проект „Здоровый дошкольник — здоровое будущее“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дошкольный возраст – это главный период формирования у детей основы физического здоровья. При благоприятных условиях забота о здоровье даст положительный результат. Для решения данной задачи я думаю, что необходимо сохранить и укрепить здоровье детей и обеспечить режим в детском саду.
Нужно создать такую систему работы, где происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, и все это привело к сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Актуальность проекта.
Главная цель детского сада – это снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья ребенка будет зависеть то, как он будет овладевать умениями и навыками обучения в дальнейшем. Для этого нужно учитывать возрастные особенности ребенка. Также активно принимать участие во взаимодействии с семьей ребенка.
Если с раннего возраста мы научим детей укреплять и беречь свое здоровье, то в последствии у ребенка будет обеспечено нормальная жизнедеятельность растущего организма.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать.
Новизна проекта.
Новизна по данной теме определяется интеграцией познавательной и двигательной деятельности детей.
В ДОО разработана система физкультурной работы для укрепления здоровья детей. Применяется определенная методика физкультуры на современных этапах работы.
Для укрепления и сохранения здоровья осуществляется комплекс оздоровительных мероприятия - это закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
В результате исследования были разработаны занятия по физкультуре, рекомендации к спортивным играм.
Используются разнообразные формы сотрудничества с родителями воспитанников (консультации, наглядная информация, памятки, обсуждение в рамках родительских собраний, размещение информации на сайте ДОО).
Цель и задачи проекта.
Цель: сохранить и укрепить здоровье детей.
Задачи:
Воспитательные – отработать привычку каждый день заниматься физическими упражнениями;
Образовательные – формировать у детей навыки гигиены, представления о режиме, отдыхе, здоровье.
Развивающие –повысить интерес к здоровому образу жизни.
Перспективное планирование.
Сентябрь.
- Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье».
- Занятие «Где живут витамины».
- Чтение И. Токмаковой «Колыбельная».
Октябрь.
- Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
- Беседа «Чистота – залог здоровья».
- Экскурсия в медицинский кабинет.
Ноябрь.
- Беседа «Осторожно, лекарство».
- Чтение Г. Зайцева «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой».
Декабрь.
- Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», «Узнай и назови овощи и фрукты».
-Занятие «Наши глазки».
Январь.
-Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», «Детский сад»
-С/р игра «Больница»
Февраль.
-Беседа «Как доктор лечит людей».
-Лепка «Витамины для ребят».
-С/р игра «Овощной магазин».
Март.
-Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
-Беседа «Как надо одеваться, чтобы не заболеть».
-Д/и «Таня простудилась».
Апрель.
-Беседа «Правила поведения».
-Рисование «Фрукты и овощи».
-Д/и «Если кто то заболел».
Май.
-Развлечение «Хоровод подвижных игр на воздухе».
-Конструирование «Больница для зверюшек».
-Беседа «На зарядку, становись!»
-Д/и «Оденем куклу на прогулку».
-С\и «Узнай и назови овощи и фрукты».
Работа с родителями.
Сентябрь.
-Консультация для родителей «Соблюдение режима дня».
-Папка-передвижка «Закаливание».
Октябрь.
-Листовка для родителей Здоровый быт детей в семье».
-Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».
Ноябрь.
-Консультация для родителей «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
-Папка-передвижка «Чем витамины В1-В2 полезны?»
Декабрь.
-Консультация для родителей «Организация физического воспитания детей в семье».
-Беседа о вредных привычках (сосать палец)».
Январь.
-Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ. Как быть?»
-Листовка «Как идти с ребенком на прием к врачу».
Февраль.
-Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы».
-Ширма для родителей «Здоровье на тарелке».
-Консультация для родителей «Питание ребенка-дошкольника».
Март.
-Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка».
-Ширма «Чтобы дети не болели весной».
Апрель.
-Анкетирование «Соблюдайте режим».
-Консультация для родителей «Спортивный уголок дома».
-Консультация для родителей «Хорошо ходить босиком».
Май.
-Педагогическая гостиная «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».
Ожидаемые результаты проекта.
На уровне педагога :
1. Освоение инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей;
2. Качественная работа по физическому воспитанию с дошкольниками;
3. Самореализация и профессиональный рост.
На уровне ребенка:
1. Наличие здорового образа жизни, усвоение гигиенических навыков;
2. Улучшение соматических показателей здоровья;
3. Правильное физическое развитие дошкольника.
На уровне родителей дошкольников :
1. Активное участие в жизни ребенка;
2. Проявление интереса по вопросам физического развития;
3. Активная родительская позиция.
Список используемой литературы.
1. Антонов Ю. В. Кузнецов М. Н. «Здоровье дошкольника. Социально-оздоровительные технологии»/Пособие для практических работ/М. 2000.
2. Богина Т. «Здоровье-прежде всего»/Дошкольное воспитание№12/2004.
3. Вавилова Е. Н. «Укрепление здоровья детей»/М. -Просвещение/1986.
4. Гладкова Ю. Г. «Взаимодействие с семьей»/Журнал. 2006.
5. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»./М. ВАКО/2005.
6. Организация питания в ДОО/Методические рекомендации/Тамбов. 2008.
7. Чуковский К. И. «Мойдодыр»/М. АСТРЕЛЬ/2005.
8. Чуковский К. И.» Доктор Айболит»-2-е изд. /М. Просвещение/2010.