Альбина Каменева
Педагогический проект «За здоровьем в детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический
проект
«За здоровьем в детский сад!»
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»
Ж. Ж. Руссо
Паспорт проекта
Название проекта : «За здоровьем в детский сад!»
Автор: Инструктор ФК Каменева А. Ф.
Вид проекта : оздоровительно – познавательный
Длительность проекта : долгосрочный
Публикация «Педагогический проект „За здоровьем в детский сад!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги группы, родители.
Актуальность
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддерживания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Сухомлинский В. А. писал: «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание….»
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном укрепляют и сохраняют здоровье ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержка в развитии координации движений.
Проведя мониторинг совместно со старшей медсестрой, а также проанализировав анкеты родителей, мы отметили, что дети, поступающие в детский сад, имеют разные группы здоровья. С каждым годом совершенно здоровых детей становится все меньше и меньше. Дошкольники не умеют самостоятельно заботиться о своем здоровье. Родители не уделяют этому вопросу должного внимания и не воспитывают привычку заботиться о своем здоровье.
Так возникла идея этого проекта- научить ребенка сохранять свое здоровье, приобщить его к ведению здорового образа жизни.
Этапы проекта
№ Название этапов Работа Сроки
1 Поисковый Поиск проблемы, провести мониторинг, анкетирование родителей, постановка цели,
определить задачи. 1.09.2014 –
8.09.2014
2 Аналитический Подбор литературы, создание картотеки упражнений с элементами здоровьесберегающих технологий, картотека подвижных игр и наглядных игровых пособий, составить проектную карту 9.09.2014 –
1.10.2014
3 Практический Провести мониторинг, анкетирование родителей, консультации, индивидуальные беседы, проведение досугов, праздников. Консультация для педагогов. 2.10.2014 –
1.05.2015
4 Презентационный Провести родительское собрание, открытый показ ООД, показ проекта педагогическому совету, на родительском собрании. 04.2015
Цель:
Формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через игровую деятельность, воспитывать привычку заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные
Сформировать необходимые знания для здорового образа жизни
Научить использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни
Оздоровительные
Удовлетворить потребность дошкольников в движении
Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы
Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Воспитательные
Побуждать интерес к занятиям физической культурой
Расширять круг представлений о разнообразных видам физических упражнений
Воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи.
Предполагаемый результат
Для воспитанников:
Изменение отношение детей к сохранению своего здоровья
Проявление интереса к занятиям физкультуры и спортом
Для педагогов :
Активное участие педагогов в оздоровительном мероприятиях для детей
Повысить знания педагогов о здоровьесберегающих технологиях
Снижение уровня заболеваемости
Для родителей:
Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Основные направления работы
Работа с родителями
Совместная организованная деятельность инструктора ФК и воспитанников
Работа с педагогов
Интеграция образовательных областей
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Принципы реализации проекта
Определение исходных показателей состояния здоровья детей
Интегрированные оздоровительные занятия
Рациональная организация двигательной активности детей
Сотрудничество с семьей по пропаганде здорового образа
Поэтапность - работа соответствует задачам работы на данном этапе
Индивидуальный – дифференцированный подход – учет пола, возраста, накопленного им опыта, особенности эмоциональной сферы и др.
Взаимодействия – партнерские взаимоотношения между ребенком и взрослым
Презентация проекта :
Презентация проекта на педагогическом совете
Презентация на родительском собрании
Праздник для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Результат
Вследствие реализации творческого проекта «За здоровьем в детский сад!» у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. В процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий по физкультуре с использованием здоровье сберегающих технологий у детей расширились и углубились знания о своем теле, активизировались защитные функции организма. К середине года уровень физического развития у детей стал выше, что подтверждают результаты педагогической диагностики. У детей выработалась устойчивая мотивация вести здоровый образ жизни, дети имеют прочные знания о здоровьесбережений средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Повысили педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества. А так же приняли активное участие в обогащении предметной среды физкультурного зала (поддон для рисования цветной манкой, приобретены мячи-массажеры, султанчики).
Педагоги повысили уровень профессиональной компетентности по изучаемому вопросу, что позволило им использовать на своих занятиях мною разработанную картотеку: подвижных игр, динамических пауз, пальчиковая гимнастика, точечный массаж, самомассаж и т. д.
Использованная литература:
1. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей : Пособие для воспитателя д/с -М. :Просвещение,1986
2. ЕмельяноваВ. Н., из опыта работы на тему «Повышение качества физкультурно-оздоровительной работы через методическое сопровождение использования здоровьесберегающих технологий».
3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2008
4. Икова В. В. Лечебная физкультура при дефектах осанки и сколиозах у дошкольников, госуд. изд-во мед литерат. ,Ленинград,1963
5. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1999.
6. Макарова З. С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учр. М. : Гуманитар. изд. центрВЛАДОС,2004
7. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М. : ВЛАДОС, 2002
8. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2002.
Интернет-ресурсы:
1.https:// nsportal.ru (Здоровьесберегающие технологии Леукина И. А.)
2.https:// festival.1september.ru. (Теоретический семинар «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога» Чеботарева О. В.)
3. https://pedmir.ru/ (занятие по валеологии) Масагутова И. З.