алёна корнейчук
Валеологический проект «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним»
▼ Скачать +Заказ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МЫ ЗДОРОВЬЕМ ДОРОЖИМ,
МЫ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИМ»
ВИД ПРОЕКТА : краткосрочный, информационно-практический
АВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ:
воспитатели МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 228»
Корнейчук Алена Дмитриевна Антонова Людмила Владимировна
Комарова Ольга Васильевна
Условия создания проекта :
Подбор и изучение методической, научно-популярной, художественной литературы, а также иллюстрированного материала по данной теме. Организация предметно - развивающей среды.
Актуальность выбранной темы:
Публикация «Валеологический проект „Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
В настоящее время понятие здоровый образ жизни детей становится все более актуальным, ведь малоподвижный образ жизни, ухудшение экологической ситуации, воздействие вредных факторов среды, только негативно влияют на состояние здоровья детей. Показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особенно важным является физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Наиболее важным в решении этого вопроса является продолжать формировать у детей дошкольного возраста понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Проблема
Несмотря на большую педагогическую работу, проводимую воспитателями с детьми в целях воспитания интереса к формированию здорового образа жизни, проведенные исследования выявили следующую картину.
По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:
1. Большинство родителей читают литературу о здоровом образе жизни и используют полученные знания в воспитании детей.
2. Из полученных данных видно, что 70% - родителей не выполняют утреннюю зарядку, 10% - иногда, 20% - постоянно выполняют утреннюю зарядку.
3. Подавляющее большинство родителей на вопрос о вредных привычках ответили - отрицательно.
4. По результатам питание полноценное и регулярное.
5. Большинство родителей считают, что здоровый образ жизни это :
- отказ от вредных привычек;
- занятие спортом;
- полноценное и правильное питание;
- благоприятная обстановка в семье;
- прогулки, туризм.
6. 90% - родителей воздействуют на своих детей с целью формирования привычки к здоровому образу жизни.
7. Из полученных данных видно, что лишь 40% -занимаются физической культурой, 50% - иногда и 10% - не занимаются.
8. Закаливанием детей занимается лишь – 20%, не закаливают- 50%,
иногда -30%.
9. Из полученных ответов видно, что 80% детей – часто не болеют и лишь 20 % - болеет часто. Причинами болезни считают предрасположенность.
Таким образом, по результатам анкетирования можно сказать, что
-многие родители читают литературу о здоровом образе жизни,
-большинство родителей не имеют вредных привычек,
-дети регулярно и полноценно питаются,
-родители прививают детям привычки здорового образа жизни.
Вместе с тем выявлена актуальная проблема:
- не все родители выполняют утреннюю зарядку и занимаются физической культурой.
Вид проекта : краткосрочный, информационно- практический
Срок реализации проекта : 5.112014 по 5.12.2014
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.
Цель проекта :
1. Повышение интереса родителей к данной теме.
2. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи проекта :
• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
• Обогащать представление детей о витаминах и их роли в жизни человека.
• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Ожидаемый результат:
Реализация проекта будет способствовать формированию у детей понимания необходимости заботится о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
1. Изучение и систематизация передового педагогического опыта по рассматриваемой проблеме.
2. Создание методического обеспечения.
3. Практическая деятельность по спроектированной системе работы.
4. Презентация реализованного проекта в сети интернет.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
(Ноябрь- 1 неделя)
1. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Организовать предметно-развивающую среду.
3. Разработать комплекс мероприятий.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
(Ноябрь- Декабрь)
1. Внедрить перспективное планирование по формированию здорового образа жизни детей в образовательную деятельность и режимные моменты.
2. Внедрить новые формы работы с детьми.
3. Провести анкетирование родителей, а также консультации для родителей с целью повышения интереса к здоровому образу жизни.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
(Декабрь)
1. Провести викторину «Мы здоровью скажем : «Да!»
2. Оформить альбом о проделанной работе «Я учусь быть здоровым»
3. Выпустить методическое пособие для воспитателей:
«Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним»
СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Ежедневная профилактика:
- утренняя гимнастика;
- самомассаж;
- дыхательная гимнастика;
- водные процедуры;
- гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
2. Непосредственно образовательная деятельность:
- Безопасность «О правильном питании и пользе витаминов»
- Кубановедение «Лекарственные растения»
3. Беседы с детьми
4. Игры с детьми:
- подвижные игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры.
5. «На книжной полке»
- чтение детской литературы;
- разучивание стихотворений, потешек, приговорок, пословиц и поговорок;
- загадывание загадок.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВСЕХ СУБЬЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ПЕДАГОГИ – ДЕТИ - РОДИТЕЛИ
Участники: воспитанники
Формы взаимодействия: непосредственно образовательная деятельность
Организация развивающей среды:
- Игры с детьми, ситуативное обучение
- Оформление книжного уголка на тему: «ЗОЖ»
- Викторина «Мы здоровью скажем : «Да!»
Работа с родителями:
- Анкетирование и консультации
- Приглашение в группу медсестры для проведения беседы на тему «Я такой» (мама Ярослава Ямбла).
- Оформление фотоальбома «Здоровая семья- здоровый ребенок»;