Алена Вакуленко
Педагогический проект «Детский сад и спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» г. Воркута
Педагогический проект
«Детский сад и спорт»
Составили: воспитатели:
Вакуленко А. В.
Яблонская Н. Д
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Паспорт
3. Список литературы
4. Заключение
5. Приложение
Девиз проекта :
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Пояснительная записка
Публикация «Педагогический проект „Детский сад и спорт“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем состоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,
о спорте и олимпийском движении.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом).
Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы
мыши и вызывает их утомление.
Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста, мы все, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание по канату и другие гимнастические упражнения. Однако, обучая детей спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как
умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Следовательно, физическое воспитание – есть основа основ дошкольного воспитания. Физическое упражнения, спортивные игры и развлечения создают хорошее самочувствие, “заряжают” ребенка бодростью и энергией.
Для успешного принятия такого решения в нашем детском саду реализуется Проект «Детский сад и спорт»
Паспорт педагогического проекта
Название проекта : «Детский сад и спорт»
Адресация проекта : воспитатели, дети, родители.
Руководитель проекта : воспитатели:
Вакуленко А. В.
Яблонская Н. Д.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Вид проекта : в контакте с семьей, групповой, творческий, краткосрочный.
Тип: Познавательный, оздоровительный.
Цель: Создание условий для формирования интереса детей к занятиям спорта
через приобщение детей к физическим занятиям.
Задачи:
-Познакомить детей подготовительной группы с доступными сведениями из истории Олимпийскими играми;
-Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, сноровку и выносливость;
-Формировать представление об Олимпийских играх, играх в Сочи
как о соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран;
-Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; уважение к спортсменам участвующих в Олимпийских играх «Сочи 2014 г.»;
гордость за нашу страну, нашу Родину.
Формы и методы:
Беседы, рассматривание иллюстраций, встречи с
юными спортсменами, спортивные праздники, досуги, неделя
здоровья
Ресурсы проекта : диски с записью фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картины с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, познавательная литература, художественная литература, фотоальбом «Заполярные игры», просмотр телепередач, репортажей о Олимпийских играх.
Атрибуты для проведения игр и организованной деятельности по физической культуре; награды.
Уровень подготовленности участников: средний и высокий уровень развития детей, профессиональная компетентность педагога.
Ожидаемые результаты: привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств,
гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость, желания заниматься в спортивных секциях;
• развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
• воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);
• освоение системы интегрированных знаний и умений;
Перед началом работы над проектом проводится анкетирование родителей с целью получения информации о физической подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре и спорту.
В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, спортивное развлечение. В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике : сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время: беседы, игры, эстафеты.
Распределение функций участников проекта.
Воспитатель группы
Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.
Дети
Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.
Родители
Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты,
фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций.
Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования
1 этап – накопление знаний.
1. Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Заполярные игры», журналов, фотографий спортивной тематики, просмотр презентации о Олимпийскими талисманами, символикой, наградами, различными видами спорта.
2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах, чтение познавательной и художественной литературы.
- «Олимпийские игры! Что это такое?»-расширить знания детей о спорте; познакомить с историей Олимпийских игр.
- Посещение секции.
- Загадывание загадок, пословиц, стихи, кроссворды, ребусы на спортивную тему и спортивных атрибутах.
2 Этап – практический.
Перспективное планирование (Приложение 1)
3 Этап – заключительный.
1. Физкультурное развлечение совместно с родителями «Будущие олимпийцы – нынче ходят в детский сад»
2. Оформление стенгазеты «Мы со спортом на «ты»!».
3. Выставка рисунков на спортивную тему (сотворчество детей и родителей) «Мы любим спорт».
Используемая литература.
• «Занимательная физкультура в детском саду» К. К. Утробина.
• «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В. Г. Фролов.
• «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е. Н. Вавилова.
• «Какая физкультура нужна дошкольнику» В. А. Шишкина, М. В. Мащенко.
• «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста»
• Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин.
• «Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазырина.
• «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные
• занятия для детей подготовительной группы детского сада)
• М. Ю. Картушина.
Приложение:
1. Конспекты занятия «Путешествие в страну здоровья» № 5
2. Перспективное планирование по теме №1
3. Анкета для родителей по данной теме. №4
4. Консультации №3
5. Художественное слово на спортивную тематику (загадки, стихи, пословицы).№2.
6. Материал для альбомов о олимпийской символике №6
7. Развлечение «Будущие олимпийцы-нынче ходят в детский сад» №7
8. Фотографии зарядки №8\
Заключение:
Результат проекта : Проект «Детский сад и спорт» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; участие в сборе информации, оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома
Приложение 1
Перспективное планирование
№ Вид деятельности
1. Беседы «Что такое Олимпиада?», «Где она возникла?»
«Какие спортсмены могут участвовать в
олимпийских играх? «Олимпийская символика»,
«Любимые виды спорта»
2. НОД «Путешествие в страну здоровья»
3. Просмотр мультфильмов «А баба-яга, против» «Лесная спартакиада»
4. Художественное слово Разучивание стихов о
спорте и ЗОЖ Загадки
о разных видах спорта Разучивание пословиц и поговорок о спорте
5. Видеорепортажи спортивных соревнований Чемпионат мира по биатлону, скиатлону и т. д
6. Д\И «Виды спорта» «Спортивный инвентарь»
7. Песни о спорте «На зарядку» «Трус не играет в хоккей»,
«Физкульт – ура»
8. Художественное творчество Рисунки «Любимый вид спорта»
Лепка «Раз, два, три, спортивная фигура замри».
9. Спортивные игры Футбол, Пионер бол
10. Анкетирование «Какое место в вашей семье занимает физкультура?»
11 Консультации «Спортзал на дому» «Как стать спортивной семьёй?»
«Физическое воспитание детей в семье»
12 Фотоприложение «Спасибо зарядке – здоровье в порядке»
13 Родительское собрание «О здоровье всерьез»
14 Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы-нынче ходят в детски