Екатерина Щипанкова
Целевая прогулка «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: создание условий для сознательного изучения деятельности Правил дорожного движения.
Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «светофор», «пешеходный переход». Дать представления о функционировании и назначении светофора. Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки.
Развивать чувства взаимопомощи, поддержки, послушания.
Воспитывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.
Предварительная работа:
1. Подбор материала по ППД.
Публикация «Целевая прогулка „Всем ребятам надо знать как по улице шагать“» размещена в разделах
2. Рассматривание рисунков, фотографий о правилах дорожного движения.
3. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пищюк «Просто такой.».
4. Изготовление творческих игр по ППД.
5. Дидактическе игры: «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери-ка "(пазлы).
6. Подвижные игры: «Воробушки автомобиль», «Ловкий пешеход».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шофёры», игры с макетом улицы.
8. Детское творчество: Рисование: «Зебра», «Автобус», аппликация «Светофор»; конструирование «Три волшебных света»; лепка «Как перейти дорогу Мишке- топтыжке».
Материал: крупно-габоритные машины, на асфальте пешеходный переход (зебра,знаки пешеходного перехода и светофора, светофор для пешеходов.
Ход:
воспитатель напоминает детям, что они научились игаь с машинками, а на настоящих дорогах машин очень много, предлагает рассмотреть дорогу на асфальте. подводя детей к тому, что водители и пешеходы должны знать правила дорожного движения кто помогает им двигаться без аварий, : читает стихотворение:
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Красный свет-опасный свет,
Это значит- хода нет!
Жёлтый -не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зелё ный говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
И. Яворская
Педагог показывает модель светофора. уточняет значение сигналов, предлагает двигаться в соответствии с ними.
Далее воспитатель предлагает отправиться в путешествие:
Мы поехать захотели,
Вместе все в машину сели.
Дети встают парами друг за другом, воспитатель за рулё м в руках:
Чтоб по улицам гулять,
Нужно правила нам знать,
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора.
(Дети отвечают назначение сигнала пешеходного светофора).
Воспитатель читает стихотворение:
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Наконец зелёный глаз
Открывает путь для нас!
Дети совместно с воспитателем уточняют правила перехода через улицу (переходить надо на зелёный свет светофора, по пешеходному переходу, держась за руку взрослого; по переходу нельзя бегать, а переходить надо спокойно).
Воспитатель вместе с детьми переходит «улицу» по пешеходному переходу.