Анна Деревяшкина
Педагогический проект «Все дело в шляпе»
▼ Скачать + Заказать документы
Все дело в шляпе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 Г. НЕРЧИНСКА
ПРОЕКТ
«ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ»
Выполнила и провела: Деревяшкина А. Н
Проблема: Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя:
— в изучении одной из интереснейших страниц в истории человека;
— в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей;
— в приобретении практических навыков.
Публикация «Педагогический проект „Все дело в шляпе“» размещена в разделах
Тип проекта : творческий, досуговый; детско-взрослый.
Продолжительность: краткосрочный, недельный.
Актуальность: В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.
Цель: познакомить детей с историей шляпного искусства и использования шляп в качестве атрибутов на праздниках, утренниках и досугах; способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей появления шляпы.
2. Систематизировать элементарные знания дошкольников:
— о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки);
— о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая);
— о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы);
— о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик).
3. Обогатить словарный запас дошкольников.
4. Развивать навыки связной речи.
5. Создать развивающую среду по данной тематике.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Развивать психические процессы через художественно – творческую деятельность.
. 8. Развивать потребность в творческой деятельности, совершенствовать умение изготавливать головные уборы по памяти и с натуры.
9. Воспитывать эстетический вкус.
Предполагаемый результат:
Расширятся и систематизируются знания детей о работе художника-дизайнера, модельера; сформируются умения и навыки работы с бросовым материалом. Дети научатся самостоятельно задумывать сюжет и доводить работу до завершения. У детей сформируется навык планирования своей работы по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение; приобретается навык совместной деятельности.
Продукт проекта :
— лепка по сказке «Кот в сапогах»;
— оригами — изготовление шляп из бумаги;
— моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации, оригами, лепки из соленого тесто;
— нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе (“Монотипия предметная”);
— изготовление шляпки для кукол способом оригами.
Ожидаемые результаты:
— расширение знаний об истории появления шляпы;
— обогащение словарного запаса детей по данной тематике;
— приобретение практических навыков.
— оформление игрового уголка «Салон шляп» и его использование в сюжетно-ролевых играх детей старшей подготовительной группы;
— оформление мини музея «Все дело в шляпе»
Набор материалов, оборудование: (краски, карандаши, иллюстрации, природный материал, видеоматериалы, картон, соленое тесто, тесьма, цветная бумага, салфетки, гуашь, фантики от конфет, игр и др.) Подбор художественной литературы, демонстрационный материал поэтапное изготовление способом оригами шляпы, альбомы с видами головных уборов,
иллюстрации героев сказок в головных уборах, «Волшебный сундучок» с кусочками ткани разной фактуры (драп, вуаль, велюр, шерсть, ситец, бязь, шелк, трикотаж, кружева, парча и т. д, альбом о форма шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик, подборка раскрасок для детей, картотека загадок, стихотворений, рассказов, пословиц, дидактические игры.
Этапы работы по проекту
1 Подготовительный этап
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
5. Провести анкетирование родителей «Что я знаю о шляпах?».
2 Основной этап
Задачи:
1. Познакомить детей с историей появления шляпы.
2. Систематизировать элементарные знания дошкольников:
— о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки);
— о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая);
— о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы);
— о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик).
3. Обогатить словарный запас дошкольников.
4. Развивать навыки связной речи.
5. Создать развивающую среду по данной тематике.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Развивать психические процессы через художественно – творческую деятельность.
8. Развивать потребность в творческой деятельности, совершенствовать умение
изготавливать головные уборы по памяти и с натуры.
Деятельность в рамках проекта
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация Познание Чтение художественной
литературы
1. Беседы на темы:
-«Головные уборы»
-«Как делают ткани» -«Что люди носят?» -«Шляпки»
-«Как быстро можно изготовить шляпу?»
2. Составление рассказов:
-“Если у меня была бы шапка-невидимка”;
-Придумывание сказки о шляпе;
3. Рассказ воспитателя о профессии дизайнера, модельера;
4. Загадывание загадок о головных уборах;
5. Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах
1. Наблюдения за людьми «Какие головные уборы носят люди?»
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам;
3. Рассматривание картинок, рисунков по теме:
-«Профессии»
-«Головные уборы в профессиях»
-«Старинные и современные головные уборы» (короны, кокошники)
-«Головные уборы разных народов»
4. Рассматривание модных журналов, газет.
5. Элементарная исследовательская деятельность с использованием разных тканей (фетр, солома, драп);
6. Игры-эксперименты:
-«Для чего нужна тулья для шляпы? (Что произойдет, если подует ветер)»
-«Для чего нужны поля? (Что произойдет, если солнце будет светить в глаза)»
7. Просмотр видеослайдов -«Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»
1. Сказки:
-«Кот в сапогах»
-«Золушка»
-«Красная шапочка»
-«Чем пахнут ремесла» в пер. С. Маршака
-«Кем быть?» В. В. Маяковский
-«Как рубашка в поле выросла»
К. Д. Ушинский
Социально-личностное развитие
Социализация Безопасность Труд
1. Сюжетно-ролевые игры:
-«Салон шляп»,
-«Ателье»
2. Дидактические игры:
-«Составь цепочку» (логическая цепочка по изготовлению ткани)
-«Укрась шляпу»
-«Одень куклу»
-«Подбери одежду»
-«Я – модельер»
-«Магазин тканей»
-«Подбери цвета»
-«Составь узор»
3. Игры-задания:
-«К какому наряду шляпа?»
-«Что перепутал фотограф?»
4. Экскурсия в ателье
1. Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращения с иголкой, ножницами);
2. Совместное составление алгоритма по работе с иголкой, ножницами. 1. Изготовление игольницы в форме шляпки в подарок мамам.
2. Изготовление панам из газет для ребят средней группы.
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество
1. Моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации, оригами;
2. Изготовление шляп из цветной бумаги, картона, ткани;
3. Оформление коллекции шляп для кукол;
4. Раскрашивание шаблонов шляп;
5.“Вязание” шляп, способом обведения по контуру;
6. Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе. (“Монотипия предметная”)
7. Рисование на ткани. (Батик)
8. Изготовление коллажа «Чудесные шляпки»
Физическое развитие
Физическая культура Здоровье
1. Утренняя гимнастика «Модные грибочки»
2. Упражнение на равновесие «Книга на голове»
3. Хороводная игра «Колпачок»
4. Подвижные игры
- «Краски»
-«По дороге в «Ляпы-тяпы» 1. Беседа на тему: «Зачем нужны головные уборы зимой и летом»
Взаимодействие с семьями:
-Поиск информации в Интернете
-Оформление консультации для родителей в родительском уголке «Художественно-эстетическое развитие детей»;
-Привлечение родителей к изготовлению шляп и оформлению «Салона шляп»
-Оформление фотовыставки «Наши шляпки»
-Участие родителей на смотре-конкурсе «Все дело в шляпе»
Создание условий для самостоятельной детской деятельности по центрам:
-Центр экспериментирования.
-Предложить детям для рассматривания «Волшебный сундучок» с кусочками ткани разной фактуры (драп, вуаль, велюр, шерсть, ситец, бязь, шелк, трикотаж, кружева, парча и т. д)
-Предложить детям разные материалы для рисования на ткани. (гуашь, акварель, восковые мелки, грифельные карандаши, мел, фломастеры, маркеры). Определить, на какой ткани лучше рисовать, и какой краской.
-Центр сюжетно-ролевой игры.
-Внести в развивающую среду манекен, лекала, различные линейки, сантиметр, журналы мод, фотографии моделей одежды и шляп, различные ткани.
-Создать условия для игры в магазин головных уборов (внести шапки, шляпки, панамки, кепки, чепчики и т. д. ; каталоги головных уборов, изготовить ценники)