Надежда Колесникова
Педагогический проект «Волшебный мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Волшебный мир бумаги»
«Расскажи - и я забуду,
покажи- и я запомню,
дай попробовать- и я пойму».
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.
К. А. Тимирязев
Вид проекта : краткосрочный.
Доминирующий вид деятельность: творческий, экспериментально-исследовательский.
Срок реализации: 1 месяц.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность.
Публикация «Педагогический проект „Волшебный мир бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных, зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности в целях экономии бумаги. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы выбрали работу над проектом «Волшебный мир бумаги». Считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.
Цель проекта :
Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге.
Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
- Учить детей оформлять созданные изображения более мелкими деталями;
- Учить детей создавать разнообразные поделки в технике «оригами», «квилинг», «объёмная аппликация», вырезывание вытынанок.
-Учить пользоваться специальной терминологией.
Развивающие:
- развивать эмоционально – личностную сферу ребенка;
- развивать свободную творческую личность;
- формировать потребности в создании собственной поделки.
Воспитательные:
- Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;
- Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Материально-техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, посуда для экспериментов, виды бумаги.)
2. Наглядный материал:
а) схемы (оригами, квилинга, объёмной аппликации);
б) игры.
Предполагаемый результат:
Дети получат знания о том, что древесное сырье является основным источником для производства бумаги. Будут бережнее относиться к бумаге и предметам из бумаги.
Повысит интерес детей к бумаге применяя опытно-экспериментальную деятельность по данной теме. При ознакомление с новыми фактами и действиями с бумагой активизируются мыслительные процессы. А необходимость рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи.
Механизмы реализации проекта.
Методы проекта :
1. исследовательские:
- опыты;
- проблемные вопросы;
- наблюдения.
2. самостоятельное наблюдение;
3. коллективное наблюдение;
4. наглядный:
- рассматривание картинок, иллюстраций, схем, презентации.
5. словесные:
-беседы,
-чтение литературы,
-консультации для родителей,
-объяснения, указания, словесные инструкции.
Формы организации проекта :
- ООД. (ознакомление с окружающим миром,
развитие речи, изобразительная деятельность-аппликация);
- игры;
- трудовая деятельность детей;
- исследовательская деятельность.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
- Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;
- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций;
-Дидактические игры и пособия;
- Создание развивающей предметно пространственной среды.
2. Основной этап-исследовательский.
С детьми:
-ООД «Оригами, квилинг, объёмная аппликация»;
- «Оригами — это интересно»;
- «Чудо квилинг»;
- «Разнообразие аппликации».
Просмотр презентации;
- «Какая бывает бумага».
-Проблемно-поисковая ситуация;
-«Как люди изобрели бумагу».
-Познавательная деятельность;
- «Как делают бумагу».
-Беседа;
- «Какие бывают виды оригами».
- Дидактические игры;
- «Бывает – не бывает»;
- «Бумажные фантики»;
- «Принеси бумажный предмет».
Творческо-продуктивная деятельность;
-«Крокодильчик», «Красочные рыбки», «Сердечко», «Стрекоза», «Волшебное дерево» (модульное оригами);
- «Ромашки», «Веселый клоун», «Букет цветов», «Букет гиацинтов» (квилинг);
- «Волшебное дерево», «Цветущий кактус», «Чюдо-цветок» (объемная аппликация).
Исследовательская деятельность;
- Опыты с бумагой.
Содержание совместной деятельности с родителями:
-Вырезывание вытынанок по мотивам народного творчества;
- Мастер класс «Цветы своими руками»;
- Памятки для родителей «Оригами своими руками»;
- Участие в выставке «Волшебница бумага»;
- Создание дефиле.
3 этап-итоговый.
Оформление выставки.
Дефиле-детей и рассказ о нарядах.
Выводы:
В ходе реализации проекта была достигнута основная цель-у детей появился интерес и желание узнавать новое о бумаге. Был обобщён и обогащён опыт детей в сфере художественного воспитания путём применения научных методов и приёмов. У детей сформировался стойкий интерес к узнаванию свойств и особенностей бумаги, желание самостоятельно выполнять различные поделки. В период работы над проектом дети пополнили свой словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей были сформированы навыки элементарной исследовательской деятельности.
Проект способствовал обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников, развитию творческих способностей детей, эстетического восприятия.