Елена Пузина
Педагогический проект «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий.
Цель проекта : формировать у детей познавательный интерес к окружающей среде;
расширить и систематизировать знания детей об осени, осенними явлениями.
Задачи:познакомить детей с понятием "время года - осень", с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. Расширить словарный запас за счет слов обозначающих признаки предметов;
вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;
Публикация «Педагогический проект „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Длительность проекта : краткосрочный.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Образовательные области: Социализация, коммуникация, познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,Физическое развитие.
Актуальность:У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы:"зачем улетают птицы?", "куда прячутся насекомые?", "зачем опадает листва?".Они очень любознательны и хотят все знать. В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года-осень, явлениях природы происходящих осенью. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлениями об осени-как времени года, ее характерных признаках, развить творческие способности, связную речь.
предполагаемый результат: обогатятся и расширятся знания детей об осени, ее признаках, и дарах; пополнится словарный запас, как активного, так и пассивного словаря. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени - как времени года, ее характерных признаках, развить творческие способности, связную речь.
Теоретическое обоснование проекта : дети младшего дошкольного возраста проявляют активный интерес к предметам и явлениям которые их окружают, однако в силу несформированности устойчивого произвольного внимания не могут долго и сосредоточенно заниматься одним делом. Преобладающей формой мышления является наглядно-образное. Воспитатель строит свою деятельность на основе игровых методов и приемов. маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности. Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Нужно развивать творческие способности малыша, показывая ему приемы лепки,учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Наблюдения, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми,развивает в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формирует отчетливые конкретные представления о ней.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный.
1. опрос детей по проблеме.
2. определение целей и задач.
3. создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап - основной (практический)
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о времени года "осень"
2. "Осенне развлечение"
3. Выставка детских работ.
4. Разработка и накопление методических материалов.
III этап - заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта.
По окончании проекта "Волшебница осень" деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих проектах, так как необходимо чтобыдети младшего возраста, увидели красоту природы, воспринимали окружающий мир как единое целое.
Перспективное планирование
Перспективное планирование
№ Образовательная деятельность Наблюдения Игры Индивидуальная работа, чтение художе-ственной литературы Работа с родителями
1 «Что нам осень подарила» (расширение знаний о времени года, основных приметах) Наблюдение за состоянием погоды (что изменилось)
Ц: учить определять время года по характерным признакам Д/и «Собери красивый букет из листьев» Слушание песни «Листопад» муз. Попатенко,
«Осень наступила» А. Плещеев. Фото-выставка «Волшебница осень»
2 беседа «Овощи и фрукты полезные продукты» Наблюдение за листопадом
Ц: учить определять признаки осени, разви-вать наблюдательность. Д/и «Найди что назову»
Ц:учить находить предмет по слову-названию Ю. Тувим «Овощи»,
настольная игра «Найди пару» Участие в конкурсе поделок из природного материала
3 Лепка «Волшебная тарелка с овощами» Наблюдение за мини-огородом
Ц: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью пальчиковая игра «Капуста»
Ц: развитие мелкой моторики рук. Е. Бехлерова «Капустный лист»,
рассматривание альбома с овощами Разучивание стихотворе-ний с детьми об осени
4 Коллективная аппликация «Осеннее дерево» Рассматривание осен-него дерева.
Ц: формировать знания об основных частях дерева Д/и «Принеси листок… цвета»
Ц: учить детей подбирать листья, развивать память, внимание К. Бельмонт «Осень» Участие в осеннем развлечении
5 Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Наблюдение за растительным миром
Ц: воспитывать бережное отношение к природе пальчиковая игра «Осенние листья», п/и «Листья»
Ц: развитие двигате-льной активности М. Ивенсон «Падают листья»
6 Беседа «Какая наша осень» Наблюдение за дождем
Ц: познакомить с природным явлением дождем. пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку»
Ц: развитие мелкой моторики З. Александрова «Дождик»
7 Лепка «картошка в мешке» Наблюдение за работой дворника.
Ц: воспитывать уважение к труду людей Д/и «Найди что покажу»
настольная игра «Подбери картинку» О. Капица «петушок и бобовое зернышко»
8 Аппликация «Фрукты в вазе» Наблюдение за работой воспитателя на участке (уборка листьев)
Ц: вызвать желание помо
гать другим. пальчиковая игра «Компот»,
Д/и «Найди и назови» И. Бунин «Листопад»,
В. Мирович «Листопад»
9 Аппликация «Репка» Наблюдение за облаками
Ц: познакомить с различными природными явлениями Д/и «Найди самый большой листок»,
п/и «Мы-осенние листочки» Сказка «Репка»
10 Лепка «Грибная поляна» Наблюдение за ветром
Ц: продолжать знакомить с понятием «ветер», учить определять погоду по разным признакам Д/и «Такой листок лети ко мне».
Ц: найти предмет по сходству Сказка «Под грибом»
п/и «Осень»
С уважением воспитатели Пузина Е. А. Николаева С. В.