МААМ-картинки

Педагогический проект «Вологодчина любимая моя» (6 фото)

Екатерина Степовая
Педагогический проект «Вологодчина любимая моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальной задачей современной системы образования является воспитание поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола.

Гендерный подход – новый для ДОУ и для родителей. Период дошкольного детства – это период в течении которого педагоги и родители должны понять ребенка, помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые, которые даны ему полом.

Публикация «Педагогический проект „Вологодчина любимая моя“» размещена в разделах

Цель гендерного воспитания в возвращении традиционных гендерных ценностей. Педагогическая деятельность направлена на воспитание в мальчиках традиционных мужских качеств (активности, решительности, смелости и т. д., а в девочках традиционных женских качеств (доброты, нежности, сострадательности).

Одной из задач социально-коммуникативного развития является – формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Наиболее полно показать детям гендерные ценности на наш взгляд можно через ознакомление с историей и культурой родного края.

Наблюдая за детьми группы мы с педагогом –психологом заметили, что мальчики недостаточно выносливы, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Девочки же не могут мирно решать конфликты, дерутся, нетерпеливы, лишены нежности.

На тот момент у нас уже был запланирован педагогический проект «Вологодчина любимая моя», т. к. необходимо было углубить и расширить знания детей о родном крае. И мы решили, что нам необходимо включить в этот проект и задачи на развитие гендерного самосознания и ценностных ориентаций детей, гендерного поведения, реализуемого в общении и деятельности. А решать эти задачи необходимо через активное усвоение детьми и воспроизведение социального опыта и культуры родного края.

Использование народных традиций в воспитании важно прежде всего, потому что они неразрывно связаны со многими сторонами мировоззрения и взаимоотношения людей, в них наиболее ярко и своеобразно отражен накопленный и умноженный тысячелетиями народный опыт, человеческая мудрость и выражается характер и душа народа, лучшие черты истории семейно-бытовой жизни общества. Национальная культура сохранила ценности, традиции полоролевого воспитания, помогающие регулировать поведение людей разного пола в семье и социуме, способствующие развитию женского и мужского достоинства, формированию гуманных взаимоотношений полов, основанных на взаимопонимании, взаимодоверии, взаимоуважении.

Опыт народной педагогики свидетельствует, что даже в младенчестве воспитание осуществлялось с учетом гендерных особенностей. В колыбельных, песнях, пестушках, обращались не просто к ребенку, а к мальчику или девочке. С их помощью ребенок получал первые представления о мужчинах и женщинах, семейных ролях, учатся понимать особенности женской и мужской души, получали нравственное наставление.

Активные участники проекта – Педагоги группы, дети подготовительной группы, родители и педагоги ДОУ, педагог – психолог.

Проблема: У детей данной группы недостаточно сформированы гендерное самосознание и гендерная идентичность, а также довольно поверхностные знания о культуре и истории родного края.

Цель проекта : Помочь детям сформировать гендерное самосознание, эмоционально – ценностное отношение к себе, положительное принятие своей половой роли, воспитывать у детей понимание себя как частицы своего народа.

Задачи:

- Расширять и углублять знания детей о культуре и истории родного края, народа населяющего его.

- Воспитывать чувство гордости за свой край, за своих земляков.

- Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

- развивать бережное отношение к родному городу.

- формирование у детей устойчивых представлений о своей половой принадлежности.

- Развитие способности осознавать нравственный смысл гендерных качеств.

- развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, родному дому, городу, краю.

- Формирование творческого воображения детей через восприятие художественного слова и произведений художников, писателей и т. д.

Срок реализации проекта.

Проект рассчитан на три года.

Предполагаемые результаты.

- Повышение у детей уровня знаний о родном крае, о знаменитых земляках, о его культуре и истории.

- У детей будет сформировано гендерно - ориентированное поведение.

- Будут сформированы навыки гендерной идентичности и гендерной специализации.

Проект проводится поэтапно.

Первый этап – подготовительный. На данном этапе мы обозначили цель проекта, поставили перед собой задачи, провели анализ имеющейся методической и специальной литературы по вопросам гендерного и патриотического воспитания, определили сроки проведения проекта, спланировали работу с детьми и родителями.

На этом этапе мы разработали конспекты занятий, бесед. Создали мультимедийные презентации по теме проекта, занятия с детьми в соответствии с перспективным планом, были спланированы также беседы в рамках данного проекта.

Подобрали иллюстративный материал.

Второй этап основной.

В процессе ознакомления детей с культурой родного края мы использовали мультимедийные презентации, видеоматериалы о ремеслах, такие как фильмы из серии «Пряничный домик» телеканала Культура, «Ремесло» телеканала загородная жизнь.

В ходе знакомства детей с историей возникновения и развития нашего города мы акцентировали внимание детей на том, что тогда существовали профессии мужские и женские, например купцами чаще были мужчины, а почему? Потому что дороги тогда были опасными, требовались сила и смелость, а так же большая физическая сила, чтобы преодолеть огромные расстояния и защитить свои товары. Кузнецы и воины так же были мужчины, а женщины больше занимались ткачеством, при чем от посева до уборки и обработки льна весь процесс ложился на плечи женщин. Девочки сами у нас создавали украшения, пробовали ткать, шить одежду для кукол. Мальчики примеряли латы богатырей, в сюжетно- ролевой игре познакомились с трудом кузнеца.

С народным костюмом познакомить детей помогла нам презентация «Русский народный костюм» автор Карасева Елена Анатольевна.

Презентация «Древние мужские профессии» познакомила детей с особенностями мужского труда. Презентации помогали нам не только давать знания детям но и проверять их часть презентаций была составлена как игра.

В начале основного этапа проекта провели анкетирование родителей на тему гендерного и патриотического воспитания. Чтобы выявить насколько они считают важными эти аспекты воспитания. Для них мы провели родительское собрание «Мальчики и девочки они такие разные», на котором были раскрыты вопросы по воспитанию детей разного пола, их психологических особенностях. Совместно с родителями мы посетили детский музей выставку «Сказки старого сверчка», где мы смогли прикоснуться к детству разных периодов истории нашей страны. Родители помогали нам с оформлением материалов к проекту, и являются активными его участниками.

Для педагогов была проведена консультация «Гендерный подход в организации предметно – развивающей среды», где были затронуты и вопросы о реализации проекта, были представлены некоторые материалы по проекту.

Третий этап заключительный.

- На нем предполагается презентация проекта для педагогов, родителей.

- Презентация продуктов проекта.

- оформление проекта для пополнения библиотеки ДОУ.

Продукты данного проекта.

-Перспективное планирование.

- Конспекты занятий и бесед.

- Диск с презентациями.

- Конспекты мероприятий с родителями.

- Подборка наглядного материала.

- Дидактические игры.

В данный момент проект находится на заключительном этапе. В результате проведенной работы мы наблюдаем у детей повышение уровня знаний детей о родном крае, у детей повысилась культура поведении. У мальчиков и девочек по результатам мониторинга педагога-психолога сформировано представление о собственной гендерной принадлежности, и поступают соответственно ей.

В поведении мальчиков наблюдается более внимательное отношение к девочкам. Девочки стали доброжелательнее.

Педагогический проект «Вологодчина любимая моя»

Презентация по народному костюму.

Фото «Вологодчина любимая моя»

Работы детей "Северная чернь"

Педагогический проект - фото
Фото №1 Актуальной задачей современной системы образования является воспитание поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола

Дети знакомятся с кузнечными изделиями.

Фото №2 Гендерный подход новый для ДОУ и для родителей

Посещение выставки "Эхо войны"

Фото №3 Период дошкольного детства это период в течении которого педагоги и родители должны понять ребенка помочь ему раскрыть те уникальные возможности которые которые даны ему полом
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Моя Родина — Вологодчина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Детско-родительский клуб «Катюша» Совместная деятельность.

Краткосрочный проект «Любимая мамочка моя»Краткосрочный проект «Любимая мамочка моя» Краткосрочный проект «любимая мамочка моя» (вторая младшая группа) Лариса Поплевина 8 марта 2016 год Цель: воспитание уважения, бережного.

Педагогический проект «Самая любимая мамочка моя!» МБДОУ «Детский сад № 21» Педагогический проект «Самая любимая мамочка моя!» (вторая младшая группа) Разработали: воспитатели Квитка.

Проект «Моя любимая сказка» «Моя любимая сказка» Сроки проведения: с «18.01.2016г.» по «18.04.2016г.» Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад №9» Кушенкова.

Проект «Моя любимая игрушка» Тип проекта: Возраст детей: 2 младшая группа (3 – 4 года) Раздел программы: Тема: Моя любимая игрушка. Цель: формирование чувства бережного.

Проект «Моя любимая игрушка»Проект «Моя любимая игрушка» Проект «Моя любимая игрушка» Вид проекта: краткосрочный, информационно-нравственный, творческий. Продолжительность проекта: 2 недели (с.

Проект «Моя любимая книга» Участники: дети 4-5 лет, воспитатель Корниенко Е. Ю. Родители,МКДОУ д/с «Красная Шапочка» р. п. Линево; По продолжительности: краткосрочный.

Проект «Моя любимая мама» Проект по нравственно -патриотическому воспитанию Моя любимая мама вторая младшая группа " Гуси-Лебеди" выполнили: Карп Н. К., Иванова Л. Н.

Проект «Моя мамуля любимая» Проект " Моя любимая мамочка " Продолжительность проекта: краткосрочный (с 23. 11. – 27. 11. 2015) Вид проекта: познавательно – речевой,.

Проект «Самая любимая мамочка моя»Проект «Самая любимая мамочка моя» Введение Мама самый главный и важный человек в жизни ребенка. Малыш всегда окружён любовью и заботой, вниманием и лаской. Вся жизнь матери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Вологодчина любимая моя»
Опубликовано: 21 августа 2016 в 19:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Вологодчина любимая моя»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Степовая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД