Оксана Кушенкова
Проект «Моя любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя любимая сказка»
Сроки проведения: с «18.01.2016г.» по «18.04.2016г.»
Разработала:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №9»
Кушенкова О. И.
Владивосток 2016
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 4 месяцев (январь - апрель).
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители.
Публикация «Проект „Моя любимая сказка“» размещена в разделах
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цели проекта :
нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.
развитие патриотических чувств у детей,
развитие творческих способностей, фантазии детей;
содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи:
Дети:
познакомить с творчеством русского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;- обогащать и расширять словарный запас детей.
формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;- развивать артистические способности;
развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа,
формировать навыки сотрудничества;
воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
развитие совместного творчества родителей и детей;
развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.
Предполагаемый результат:
развитие интереса к русской литературе;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
содействие творческому развитию детей;
развитие эмоциональной отзывчивости;
гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Продукт проектной деятельности :
- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам.
Презентация проекта :
- оформление выставки «По дорогам сказок»
- развлечение «Что за прелесть эти сказки!»
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный:
опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение сказок, фольклора.
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Игры–драматизации по сказкам
4. Игры на звукоподражание
5. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”
6. Викторина по математике «Герои сказок в цифрах».
7. Оформление выставки детских работ по сказкам
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам
2. Заучивание отрывков из сказок.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
Заключительный этап:
1. Оформление выставки «По дорогам сказок»
2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»
3. Проведение итогов проектной деятельности.