Олеся Бастракова
Проект «Самая любимая мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Мама самый главный и важный человек в жизни ребенка. Малыш всегда окружён любовью и заботой, вниманием и лаской. Вся жизнь матери вращается вокруг любимого чада. В современном мире дети зачастую относятся к своим мамам потребительски. В то же время для любого ребенка дороже и ближе человека, чем мамочка нет, и не будет. Поэтому, идея организации проекта в группе показалась актуальной и нужной детям. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку-маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Праздник «День Матери» еще раз напоминает нам о том, что самый близкий человек – мама, нуждается в нашем внимании и заботе.
Публикация «Проект „Самая любимая мамочка моя“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Цель – воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к маме, к её труду, формировать умение ценить заботу мамы о близких.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить знания детей о международном празднике «День Матери».
2. Воспитывать внимательное, уважительное, доброжелательное отношение к близкому человеку- маме.
3. Побудить детей выразить благодарность своим мамам за заботу, через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку).
4. Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
5. Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.
6. Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений,
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Форма работы: фронтальная
Методы работы: игровые, наглядные, словесные.
Продолжительность: краткосрочный (17.11-27.11)
Ожидаемый результат:
Дети знают о празднике Дне матери, эмоционально реагируют на ситуации, выражают желание и стремление к эмоциональному, доброжелательному общению с родными и близкими, могут дать оценку поступкам героев литературных произведений.
Этапы реализации проекта:
I этап - предварительный :
1. Информирование родителей.
2. Подбор методической литературы по данной теме;
3. Подбор детской художественной литературы;
4. Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
5. Индивидуальные беседы с детьми об их мамочках;
6. Привлечение родителей к участию в проекте;
7. Чтение художественной литературы по теме;
8. Подборка фотографий
9. Домашнее задание «Профессия моей мамы» (фото мамы на работе с кратким описанием профессии).
II этап – основной:
1. Разработка конспектов НОД по теме:
Художественно-эстетическое развитие:
Тема: чтение рассказа Б. Емельяновой «Мамины руки». Чтение стихотворения Е. Благиной. Беседа по прочитанному;
Тема: чтение рассказа Н. М. Артюховой «Трудный вечер». Беседа по прочитанному;
Тема: объемная поделка «Цветок для мамы»;
Тема: аппликация «приглашение на праздник»;
Тема: конструирование «Замок для мамы»;
Тема: коллективная стенгазета «Поздравляем наших мам»;
Тема: рисование «Ваза с цветами».
Познавательное развитие:
Тема: окружающий мир «Мамин праздник»;
Тема: ФЭМП «Готовим сюрприз для мам»;
Тема: ФЭМП «Помогаем бабушке»;
Тема: окружающий мир «Лучше всех мамочка моя».
Речевое развитие:
Тема: День матери;
Тема: составление рассказа по картине «Подарок маме»;
Тема: Мамина профессия.
2. Подборка сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр («Дочки-матери», «что нужно маме для работы?», «Подари маме букет из слов», пантомима «Подарок маме», «Перенеси покупки», «Одень сыночка», «Мама - ловушка»);
3. Запись рассказов детей о своих мамочках для последующего оформления их на стенде в приемной группы.
4. Чтение художественной литературы, стихов, загадок о маме. Заучивание стихотворений о маме.
5. Решение проблемных ситуаций («Мама заболела», «Мама устала на работе», «День рождения мамы»)
6. Просмотр и обсуждение мультфильмов («Мама для мамонтенка», «Крошка енот»)
7. Создание поделок – подарок маме.
8. Оформление папки – передвижки «День матери».
III этап- заключительный
1. Презентация продуктов проекта (стенгазета «За что я люблю свою мамочку», Альбом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»).
2. Развлечение для детей и родителей, посвященное Дню матери. В заключении проекта был проведен праздник, подготовленный воспитателями с детьми, а так же на празднике мамы показывали сказку «Волк и семеро козлят» для детей.
IV Этап – оценка результатов:
Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость. Итогом был праздник «День матери» с привлечением и участием в нем родителей.