татьяна квитка
Педагогический проект «Самая любимая мамочка моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 21»
Педагогический проект
«Самая любимая мамочка моя!»
(вторая младшая группа)
Разработали: воспитатели
Квитка Н. В.
Квитка Т. С.
г. Усолье – Сибирское
Актуальность:
В настоящее время семья переживает не лучшее время, поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери - хранительницы очага.
Публикация «Педагогический проект „Самая любимая мамочка моя!“» размещена в разделах
Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребенка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь общение матери и ребенка дошкольного возраста имеет большое значение для развития личности. К сожалению, часто любовь к матери детей связывают больше с материальными, а не духовными ценностями. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (29.02.16г. - 4.03.16г.)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Цель: Расширить представления детей о роли мамы в их жизни посредством раскрытия образа матери в литературе, искусстве. Углубить чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме.
Задачи:
для детей:
- Углублять знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
- Формировать у детей представлений о профессиях мамы.
- Учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме.
- Формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями.
- Развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.
- Способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности.
- Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности.
Для родителей:
- Принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов.
- Участвовать в совместной деятельности с педагогами и детьми.
Для педагогов:
- Способствовать созданию положительных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Оказывать детям помощь в оформлении и изготовлении работ.
- Привлекать родителей к участию в проекте.
- Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах деятельности.
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
- Информировать родителей о целях и задачах проекта, дать рекомендации родителям по участию в проекте.
- Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме).
- Изготовить дидактическую игру «Составь портрет мамы», атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская».
- Составить перспективный план мероприятий.
2. Деятельностный
- беседы с детьми о маме, профессиях мам.
- чтение художественной литературы о мамах.
- провести дидактические игры «Что умеют делать наши мамы?», «Составь портрет мамы», «У кого какая мама?», «Профессии наших мам».
- рассматривание иллюстраций о мамах и детях.
- разучивание с детьми стихотворений, песен о маме.
- художественное творчество (продуктивная деятельность) – «Веточка мимозы», «Весенний цветок в вазе», «Букет для мамы».
- оказывание помощи детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток).
- сбор фотографий для стенгазеты «Самая любимая мамочка моя», и фотоальбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
- консультации для родителей по участию в проекте.
3 Завершающий
- оформление фотоальбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
- выпуск стенгазеты «Самая любимая мамочка моя».
- изготовление поздравительных открыток - «Букет для мамы».
- проведение совместного праздника ко дню 8 Марта «В гостях у матрешки».
Реализация проекта:
Образовательная область Способы реализации
Познавательное развитие Беседа «Наши мамы»
Рассматривание альбома «Мамины профессии»,
Дидактическая игра «У кого какая мама?»
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание альбома «Моя семья»
Дидактическая игра» Портрет моей мамочки»
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Кукла заболела».
Речевое развитие А. Барто «Разлука», «Мама поет» Б. Емельянов «Мамины руки» Н. Саксонская «Разговор о маме» С. Михалков «А что у вас?» В. Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день»
Пословицы и поговорки: «При солнышке тепло, при матери добро»; «Птица рада весне, а младенец матери»; «Материнская ласка конца не знает»; «Нет такого дружка, как родная матушка»
Д/и «Назови ласково»
Художественно-эстетическое развитие Мастерская по изготовлению подарков маме (аппликация «Букет для мамы»,» Весенний цветок в вазе», рисование «Веточка мимозы»;
Разучивание песен о маме.
Физическое развитие «Птичка и птенчики», «Помоги маме перенести покупки», «Курочка-хохлатка»
Пальчиковая гимнастика «Коза»
Формы взаимодействия с семьей Консультация «Мама-терапия
(лечение маминой любовью)»,
Выпуск стенгазеты «Самая любимая мамочка моя», проведение утренника «В гостях у Матрешки»
Итоги проекта:
-оформление фотоальбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
- оформление альбома «Мамины профессии»
- выпуск стенгазеты «Самая любимая мамочка моя».
- изготовление поздравительных открыток - «Букет для мамы».
- проведение совместного праздника ко дню 8 Марта «В гостях у матрешки».