Эльмира Силаева
Педагогический проект «Вкусное лето» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида «Рябинушка»
г. Южи
Педагогический проект на тему "Вкусное лето" для средней группы.
Силаева Эльмира Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
2020 год
Продолжительность проекта : краткосрочны –10.08.2020г – 31.08.2020 год
Публикация «Педагогический проект „Вкусное лето“ для средней группы» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно - творческий
Участники проекта : дети, родители, педагоги
Возраст детей: средняя группа (4 - 5 лет)
Актуальность проекта :
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами,
И душистыми цветами.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета,
Лето очень вкусное,
И ничуть не грустное.
Лето — сезон здоровья. Мы не только заряжаемся бодростью и хорошим настроением на целый год, но и запасаемся витаминами, минералами и микроэлементами. И помогают нам в этом ягоды, фрукты, овощи, появления которых мы ждем с огромным нетерпением. Детей заинтересует: откуда появляются фрукты, ягоды, овощи, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают. Дети нашей группы много знают и называют овощей, фруктов, ягод, но не все имеют представления о происхождении и особенностях выращивания культурных растений, а главное об их полезных свойствах для укрепления организма. Для решения этой проблемы мною был разработан проект для детей средней группы «Вкусное лето». Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.
Цель проекта : развивать у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека в процессе познавательной активности.
Задачи проекта :
1. Систематизировать у ребят знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов, ягод для здоровья человека;
вызвать интерес к здоровому образу жизни
2. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
3. Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растениям, желание помогать родителям выращивать полезные продукты, бережное отношение к природе
4. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания здорового ребёнка.
Прогнозируемый и ожидаемый результат:
• Формирование понятий о пользе фруктов, овощей и ягод
• Обогащение знаний детей о разнообразии фруктов, овощей и ягод.
• Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
• Формирование понятия о сохранении здоровья посредством правильного питания.
Содержание проекта.
Подготовительный: выявление проблемы разработка цели и задач, составление плана работы над проектом, подбор необходимого материала для разработки проекта, блиц – опрос детей по теме проекта.
Основной: проанализировать уровень имеющихся знаний у детей; оформление в группе уголка, посвященного теме проекта; внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире, организация продуктивных видов деятельности с детьми и родителями.
Познавательное развитие:
• Просмотр презентации «Лесные и садовые ягоды».
• Наблюдение «Что, где растёт».
• Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы».
• Д/ игра: «Составь картинку» (овощи, фрукты).
• Д/игра «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды).
• Д/игра «Лото» (овощи, фрукты, ягоды).
• Проблемные ситуации: «Незнайка перепутал содержимое корзинок и не знает, как правильно разложить ягоды, фрукты и овощи», «Помоги Незнайке подобрать полезные продукты для больного друга».
• Викторина загадок об овощах, фруктах, ягодах
Речевое развитие:
• Разучивание потешки «Горох».
Чтение детских произведений: русская народная сказка «Репка», белорусская сказка «Пых», русская народная сказка «Вершки и корешки», В. Сутеев «Яблоко», стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…», рассказ Н. Носова «Про репку», «Огурцы».
• Чтение стихов и потешек по теме проекта.
• Д/игра «Я знаю». Совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
• Д/игра «Назови одним словом».
Физическое развитие:
• Подвижно – дидактическая игра «Овощи, фрукты».
• Подвижно – дидактическая игра «Соберём урожай».
• Хороводная игра «Огородная - хороводная»
Социально – коммуникативное развитие:
• Утренний сбор. Совместное планирование деятельности. Создать мотивацию для включения в проектную деятельность, обсудить с детьми предстоящую деятельность, нацелить на выбор самостоятельной деятельности в рамках проекта.
• Трудовые поручения: полив цветов на клумбе, уборка огорода.
• С/р. игра «Семья» : сюжет «Готовим обед». Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов.
• С. /р. игра «Магазин» : сюжет «Овощной магазин». Побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы – заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.
Заключительный
• Итоговое интегрированное мероприятие по проекту «Дары лета»
• Выставка творческих работ (совместно с родителями) «Волшебные фрукты и овощи».
• Организация фотовыставки: «Наше вкусное лето».
• Создание презентации проекта «Вкусное лето»