Инесса Грузинова
Педагогический проект по физической культуре «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут»
▼ Скачать +Заказ
Педагогический проект по физической культуре
«Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут».
Инструктор по физической культуре :
Грузинова И. С.
Актуальность проекта :
В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НЕОБХОДИМО ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, В ЧАСНОСТИ,О ВАЖНОСТИ СНА И НЕОБХОДИМОСТИ ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ.
Публикация «Педагогический проект по физической культуре „Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2024
Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре и является актуальностью данного проекта.
Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. У каждого ребенка есть мяч, но научить ребенка играть в него может не каждый родитель.
Эти обстоятельства дали толчок для разработки и реализации данного проекта.
Место проведения : МБДОУ №14 Антошка, г. СИМФЕРОПОЛЬ.
Сроки реализации : октябрь-март 2022г.
Возраст детей:5-6 лет, группа «Радуга».
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Цель проекта : формировать основу культуры здоровья детей.
Задачи:
1. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.
2. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
3. Воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки.
4. Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни : занятие спортом и сон (отдых) .
5. Формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.
Ожидаемые результаты:
1. Дети имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
2. Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина «В здоровом теле – здоровый дух!», создание лепбука «Виды спорта».
Проект основан на принципах:
-Постепенности;
-Доступности;
-Систематичности;
-Сознательности и активности;
-Наглядности.
Основные формы работы:
-Индивидуальная работа с детьми;
-Показ видео;
-Совместная работа участников образовательного процесса;
-Взаимодействие с семьями детей,
Методы и приемы :
-Рассматривание картин, иллюстраций;
-Разукрашивание (зимние и летние виды спорта);
-Чтение художественной литературы;
-Разгадывание кроссвордов;
-Игры в дидактические и подвижные игры, игры с элементами футбола и баскетбола;
- Беседы (Виды спорта);
-Просмотр видеосюжетов о пользе сна и спорта.
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут!»
Познавательное развитие:
1. Знакомство с организмом человека,его потребностями в отдыхе, сне и движении.
2. Знакомство с различными видами спорта (зимними и летними, их особенностями.
3. Знакомство с пятигранником (рисунок на футбольном мяче, цифрой «11» (количество игроков футбольной команды).
Социально- Коммуникативное развитие:
1. Просмотр видеосюжетов о пользе сна и спорта;
2. Дидактические игры о спорте;
3. Пазлы (Спорт);
4. Знакомство с профессией спортсмена и трудом людей, работающих в сфере спорта;
5. Формирование умений заправлять кровать после сна, поддерживать порядок в спальной комнате, привычки быть опрятным, соблюдать культуру гигиены;
6. Развитие желания помогать друг другу ; совершенствование умения одеваться после сна и раздеваться перед сном, не отвлекаясь.
Речевое развитие:
1. Русские народные пословицы и поговорки, загадки о спорте, сне;
2. Беседы «Виды спорта» (летние и зимние, «Как мы отдыхаем в выходные дни», «Сны», «Что нужно для здорового сна?»;
3. Разгадывание кроссвордов на тему «Спорт» (совместно с родителями).
Художественно- эстетическое развитие (чтение художественной литературы) :
1. Г. Акимова «Сказка про дедушку Дрему».
2. Н. Спехова «Добрый сон ежика».
3. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
Продуктивная деятельность:
1. Рисование «Детки на зарядке», «Хоккей», «Пловцы»;
2. Раскраски «зимние и летние виды спорта».
Физическое развитие :
1. Утренняя гимнастика;
2. Игра в футбол, игры с элементами баскетбола (ведение мяча правой и левой рукой);
3. Подвижные игры «День- Ночь»,»У Медведя во бору», «Бездомный заяц», «Совушка- сова»;
4. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
5. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха».
Этапы реализации проекта :
Проблема:
- Проблема в представлениях детей о способах охраны здоровья, необходимости соблюдения режима дня, значении спорта в жизни человека;
-Не компетентность родителей в сфере здоровья;
- поверхностный интерес родителей к здоровому образу жизни и занятии спортом.
1. Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности).
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Предварительные беседы с детьми.
Начальный мониторинг.
Подбор иллюстраций, книг, настольно – печатных и дидактических игр по теме проекта.
Педагогические ресурсы
1. Вопросы мониторинга.
2. Анализ результатов начального мониторинга.
3. Интернет – ресурсы, книги, методические пособия.
4. Русские народные колыбельные, скороговорки, загадки.
5. Книга Н. И, Кравцовой «Русское народное поэтическое творчество».
6. Мультфильм «Умка».
Задачи:
1. Изучить и выявить проблемы в представлениях детей о способах охраны здоровья, необходимости соблюдения режима дня, значении спорта в жизни человека.
2. Спланировать деятельность во время проекта.
3. Подобрать материалы для работы над проектом.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Ознакомление с темой проекта.
2. Консультации для родителей по теме проекта.
3. Привлечение родителей к обогащению предметно – пространственной среды в группе.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать педагогическую инициативу родителей.
2. Повышать компетентность родителей в сфере здоровья.
3. Развивать интерес родителей к жизни детей в детском саду.
4. Привлекать родителей к изготовлению совместно с детьми плакатов, стенгазет, кроссвордов на тему «Спорт».
5. Побудить родителей к изучению спортивной жизни города (детского спорта).
6. Активизировать деятельность по посещению спортивных мероприятий и участию в них.
7. Развивать кругозор, инициативность, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью своего ребенка.
2. Практический этап (содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта).
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Образовательная область «Познавательное развитие».
Педагогические ресурсы :
1. Беседы, педагогические ситуации : знакомство с организмом, его потребностями в отдыхе, сне и движении.
2. Первая энциклопедия малыша. Твое тело»
3. Беседы по содержанию книг, мультфильмов.
4. Беседы по просмотренным иллюстрациям, картинкам на тему «Спорт».
5. Дидактические пособия «Летние и зимние виды спорта».
Образовательная область Социально – коммуникативное развитие».
Педагогические ресурсы :
1. Видео сюжет «Летняя Олимпиада».
2. Мультфильмы «Смешарики: «Азбука здоровья», «Футбол», «Хоккей». «Бобслей», «Фигурное катание».
3. Дидактические игры «Найди десять отличий», «Собери картинку»(изображения спортивных игр, лото «Валеология».
ЗАДАЧИ:
1. Развивать игровую деятельность детей.
2. Расширять социальный опыт ребенка.
3. Развивать умения действовать в соответствии с ролью, договариваться друг с другом, придерживаться правил игры,взаимодействовать со взрослыми.
Образовательная область «Речевое развитие».
Педагогические ресурсы :
1. Беседы»Виды спорта» (летние, зимние), «Как мы отдыхаем в выходные дни» .»Сны», «Что нужно для здорового сна?».
2. Речевые игры.
Игра «Назови одним словом».
Ведущий предлагает детям продолжить фразу одним словом.
Человек, играющий в футбол,-…
Девочка, занимающаяся фигурным катанием,-
Человек, скачущий на лошади,-
Девочка, занимающаяся гимнастикой,-
Игра «Назови как можно больше предметов».
Цель- развивать внимание, учить четко произносить слова.
Дети становятся в ряд, а затем по очереди называют предметы, которые их окружают. Назвавший слово делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто правильно и четко произносил слова и назвал большое количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.
3. Разгадывание кроссвордов на тему «Спорт»(совместно с родителями).
4. Русские народные пословицы и поговорки, загадки.
ЗАДАЧИ:
1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
2. Воспитывать умение найти нужное слово.
3. Пополнять активный словарь, развивать диалогическую и связную речь.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Педагогические ресурсы :
Чтение художественной литературы.
1. Знакомство с русским народным творчеством (колыбельные, скороговорки и т. п)
2. Просмотр обучающих мультфильмов.
3. Г. Акимова «Сказка про дедушку Дрему».
4. Л. Толстой «Заяц и еж».
5. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
ЗАДАЧА - познакомить детей с разными жанрами художественной литературы
Продуктивная деятельность
1. Рисование «Детки на зарядке», «Хоккей», «Пловцы».
2. Разукрашивание.
ЗАДАЧА- развивать изобразительные навыки, творчество.
Образовательная область «Физическое развитие».
Педагогические ресурсы :
1. Пособие Т. Харченко «Утреняя гимнастика» (сборник упражнений).
2. Игра в футбол, игры с элементами баскетбола (ведение мяча).
3. Подвижные игры («Совушка-сова», «День-ночь», «У медведя во бору», «Бездомный заяц».
ЗАДАЧА- формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.
4. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха».
5. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
6. Беседы «Правильные нагрузки на занятиях физкультурой», «Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для здоровья» ,»Что нужно для здорового сна?.
ЗАДАЧА - расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека».
Заключительный этап:
1. : Викторина «В здоровом теле- здоровый дух, создание спортивного лэпбука.
Цель-актуализация знаний и умений детей, полученных в ходе реализации проекта.
2. Итоговый мониторинг.
Цель - проследить результативность проделанной работы,
Полученный результат :
Для детей :
Сформированы начальные представления у детей о здоровом образе жизни и потребности в нем.
Сохранено и укреплено физическое и психическое здоровье детей.
Расширено представление о составляющих здорового образа жизни : занятиях спортом и сне (отдыхе).
Освоены детьми элементы баскетбола, футбола.
Повышена двигательная активность детей.
Для родителей :
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
Желание родителей участвовать в жизни детского сада;
Становление культуры здорового образа жизни в семье.
ЛИТЕРАТУРА К ПРОЕКТУ :
1. Баженова М. А. Развитие речи дошкольников. -Донецк: Сталкер, 1999.
2. Вохринцева С. В. Окружающий мир. Летние виды спорта. Дидактический материал. -Екатеринбург: Страна фантазий, 2000.
3. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов ССР: пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1989.
4. Первая энциклопедия малыша. Твое тело. - М. : Росмен
-Пресс, 2009.
5. Русские народные загадки, пословицы,поговорки. М, :Просвещение,1990.
6. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду :сборник упражнений для детей 5-7 лет -М. :Мозаика – Синтез, 2011.