Елена Шейкина
Педагогический проект в старшей группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
По доминирующей деятельности: познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный
Заявитель: дети старшей группы
Автор проекта : воспитатель Шейкина Елена Сергеевна
2016г
Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Проблема: Дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стоят далеко не на первом месте. Проведя опрос детей в виде беседы «Защитники Отечества», в ходе которой выяснилось, что у детей недостаточно сформированы знания о защитниках Отечества, о значимости их профессиональной деятельности, решила разработать проект «Защитники Отечества».
Актуальность: В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Объект проектной деятельности : Российская армия (военные профессии, виды вооруженных войск).
Предмет проектной деятельности : Совокупность методов, приемов, средств способствующих гражданско – патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Цель проекта : Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Отечества.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о Российской армии
2. Воспитывать гордость за свою страну
3. Воспитывать чувства уважения к воинам, защищавшим нашу Родину, их силе и смелости
4. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
5. Развивать творческую самостоятельность и инициативу.
6. Укрепление физического и психического здоровья детей.
Гипотеза: В результате проекта у детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными; у девочек сформируется уважительное отношение к мальчикам, появится стремление развивать и укреплять своё физическое здоровье.
-у родителей сформируется значимость в воспитании патриотических чувств у детей – дошкольников.
Ресурсы проекта :
Программное обеспечение: используемый проект разработан мною в полном соответствии с требованиями комплексной программы «Детство» (Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой)
Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера; группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал, соответствующие современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям.
Материально-технические ресурсы: Группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, аудио проигрыватель, музей.
подбор исторической литературы,
подбор произведений русского народного творчества,
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
дидактические игры,
сюжетно-ролевые игры,
выставки книг, рисунков,
Кадровые ресурсы: Воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель, экскурсовод, инструктор физ. воспитания.
Этапы проекта :
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями
Организационный Составление перспективного плана работы по проведению проекта. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с Российской Армией, оформление тематических уголков для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий. Проявление интереса и помощь в подборе тематического материала. Проявление интереса к теме проекта и принятие участие в сборе тематического материала.
Основной В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта : экскурсия, чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно-ролевых игр. Участие в беседах, играх. Участие в индивидуальной и коллективной творческой деятельности. В приготовлении подарков к празднику, в оформлении и подготовки выставки работ. Заучивание стихотворений. Изготовление с детьми поделок и открыток. Подбор фотографий по теме «Защитники отечества». Консультации, рекомендации, информационно-просветительская работа.
Заключительный Оформление выставок детско-родит. Подготовка к празднику, посвящённому 23 февраля (разучивание песен).
Проведение праздника «Защитники Отечества». Участие в презентации проекта. Вручение подарков папам.
Раздача памяток о патриотическом воспитании дошкольников.
Встреча с детьми «Для чего нужна армия».
План образовательной деятельности
Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Социально-коммуникативное развитие
Беседы по правилам патриотических игр.
Безопасность в музыкальном зале. Дидактические: «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск»; Сюжетно ролевые: «Моряки»,«Госпиталь»,«Пограничники», «Летчики», «Танкисты», «Строим крепость».
Дидактические игры: «Продолжи предложение «Если бы я был богатырём …». «Собери богатыря в дорогу…», «Назови богатыря».
Рассматривание альбома «Профессия военный».
Настольно-печатные игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр,
Кроссворды, ребусы.
Речевое развитие НОД: Составление рассказа по картине В. М. Васницова «Богатыри».
Чтение А. Митяев «Почему армия родная?».
Пословицы и поговорки о Родине, силе, мужестве и доблести. Речевая игра «Скажи и объясни». Вечер загадок о профессиях военных.
Придумывание сказки о богатырях. Заучивание стихотворений: Т. Курбатова «Три защитника, три брата, три богатыря!»,Т. Агибалова «Мой папа», Т. Бокова «23 февраля - День армейской славы».
Разучивание дома стихотворений о празднике «23 Февраля».
Познавательное развитие Проведение НОД по познанию на тему «Наша Армия».
Просмотр презентации «Наша Армия», «Рода войск». Конструирование «Крепость», «Танк», «Корабль»(из строительного материала, «Самолет», «Танк» (из бумаги и бросового материала).
Беседы с детьми «Когда я стану взрослым», «Что нужно военному», «Наша Родина-Россия», «Самый дорогой мне человек» Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на военную тематику в свободной деятельности.
Разного вида конструкторы.
Просмотр мультфильмов
Встреча с папой «Для чего нужна армия».
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества». Лепка «Собака на посту» Аппликация: изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату «Военный самолёт». Конструирование из бумаги «Оригами» : «Пилотка». Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»
Раскраски «Военная техника». Трафареты военной техники
Подбор художественной литературы.
Изготовление открыток.
Физическое развитие Беседа «Как важно быть здоровым»
Подвижные игры «Кто быстрее доставит донесение в штаб» «Самый меткий», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног» «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок» «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша».
Пальчиковая гимнастика
- «Три богатыря». Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кольцебросс, обручи.
Атрибуты для подвижных игр. Консультация о необходимости и пользе утренней зарядки и подвижных игр на улице.
Ожидаемый результат:
сформирован интерес у детей к современным защитникам отечества к Российской Армии, к родам войск и к видам военной техники;
-воспитано патриотическое чувство у детей, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
-повышена заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей;
-проявление стремления к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Критерии оценки результатов по диагностике:
Низкий: Ребёнок не проявляет интереса к теме проекта, не может назвать без помощи взрослого ни одного вида вооруженных войск и военные профессии. Не
понимает значения праздника «День защитника отечества». Неохотно включается в творческую и познавательную деятельность группы.
Средний: Ребёнок проявляет интерес к теме только после предложения воспитателя, с помощью взрослого может назвать некоторые виды вооружённых войск и военные профессии. Составляет рассказ о папе по предложенному взрослым плану. Испытывает чувство гордости за героев нашей страны. Активно включается в познавательную и творческую деятельность группы.
Высокий: Ребёнок проявляет инициативу в познавательной и творческой деятельности по теме проекта. С огромным удовольствием рассказывает о своих дедушках и папе, гордится ими и понимает значение праздника «День защитника отечества. Знает и называет военные профессии; рода войск; личностные качества, которыми должен обладать защитник Отечества. Знает отличия военной формы разных военных профессий.
Продукт проекта :
• Выставка детских работ «Солдаты»;
• Альбом «Мой папа защитник»;
• Памятки для родителей о патриотическом воспитании детей;
• Анкеты для родителей;
• Лэпбук на тему 23 Февраля;
• Мини-музей «Военная техника».
• Встреча с папой «Для чего нужна армия».
Диагностика детей в начале проекта :
Ф. И ребёнка Знает и называет военные профессии и роды войск. Называет боевую технику. Знает когда в стране отмечают праздник «День защитника отечества». Понимает значение праздника «День защитника отечества». Испытывает чувство гордости за свою страну и за героев нашей страны. Даёт полные и развернутые ответы с частичной помощью воспитателя. Проявляет активность и инициативу в познавательной и творческой деятельности. С удовольствием включается в коллективную деятельность группы.
Диагностика детей в конце проекта :
Ф. И ребёнка Знает и называет военные профессии и роды войск. Называет боевую технику. Знает когда в стране отмечают праздник «День защитника отечества». Понимает значение праздника «День защитника отечества». Испытывает чувство гордости за свою страну и за героев нашей страны. Даёт полные и развернутые ответы с частичной помощью воспитателя. Проявляет активность и инициативу в познавательной и творческой деятельности. С удовольствием включается в коллективную деятельность группы
Презентация проекта : Встреча с папой Чалых Сергея «Для чего нужна армия?».
Рефлексия: Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно– печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции:
Негативные последствия Способы коррекции
Дети не проявили интереса к теме проекта. Подобрать разнообразный материал по теме. Организовать творческую деятельность по интересам.
Не состоялись запланированные мероприятия с родителями. Провести беседы о необходимости участия родителей в патриотическом воспитании.
Список использованной литературы:
• Алёшина Н. В «Патриотическое воспитание дошкольников»
• Бондаренко Т. М «Практический материал по освоению образовательных областей»;
• Волочкова В. Н и Степанова Н. В «Конспекты занятий в старшей группе» ИЗО;
• Голицына Н. С «Конспекты комплексно-тематических занятий»;
• Интернет ресурсы
• Кондрыкинская Л. А., Дошкольникам о защитниках отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ.
• Периодические издания
Праздник посвящённый Дню защитника отечества :
Встреча с папой Чалых Сергея «Для чего нужна армия» :
Мини-музей «Военная техника» :