Людмила Васильченко
Проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление.
1. Актуальность темы.
.2 Проблема.
3. Цель и задачи проекта.
4. Цель, поставленная перед детьми.
5. Этапы работы.
6. Вывод.
7. Заключение.
8. Список литературы
9. Приложение
Тема проекта : «Защитники Отечества».
Тип проекта : информационно – практический
Участники проекта : Дети старшей и подготовительной группы.
Воспитатели
Родители воспитанников.
Публикация «Проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Музыкальный руководитель
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки: с 15.02.2016 по 19.02.2016г
Актуальность темы:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Эти слова подвигают на воспоминания всё взрослое население России. У людей преклонного возраста они связаны, прежде всего, с Великой Отечественной войной.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель проекта : Формирование у детей подготовительной группы представлений о Российской Армии.
Задачи:
- формировать у детей знания об армии и представление, об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
-проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат:
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
- Формирование у детей любви к Родине.
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
- Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный.
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
- Постановка цели и задач.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Разработка конспектов занятий по речевому развитию, спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества.
- Рассматривание фотографий, иллюстрационного материала по теме «Защитники Отечества», чтение литературных произведений.
- Разучивание песен об армии, танцев, стихотворений, развивать речевое дыхание, тренировать выдох, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.
2 этап: Основной.
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познавательное развитие.
- Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности.
- Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности.
Конструктивная деятельность:
- познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.
Физическое развитие.
- Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Речевое развитие. Чтение художественной литературы:
- былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»,
- Г. Х. Андерсена «Огниво»,
- Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,
- Н. Мигунова «Защитники Отечества»,
- Е. Трушина «Посвящается героям»,
- В. Косовицкий «Будущий мужчина».
- Беседа по картине Васнецова «Три богатыря»,
- рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера,
- беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии»,
- разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Художественно — эстетическое развитие:
- прослушивание музыки (военный марш,
- рисование «Солдат - защитник Родины»
- портрет «Мой папа»,
- лепка «Защитники страны»,
- разучивание песни «Наша Родина сильна», «Все мы моряки».
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
. Утренняя гимнастика
- «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку).
- Подвижные игры в зале «Меткий стрелок» (бросание мяча в корзину)
- «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
- Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
- Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
- Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
- Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры,
- развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия».
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
- Знакомство родителей с темой проекта.
- Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.
- Привлечение родителей к участию в спортивном мероприятии «День защитника Отечества»».
3 этап: Заключительный:
- Праздничное развлечение «День защитника Отечества»!
- Выставка рисунков «Защитники Отечества».
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Обобщение опыта работы по проекту
Вывод. Таким образом, организация целенаправленной работы с детьми влияет на воспитание физического, речевого развитие детей дошкольного возраста, так как будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, знающими. В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми быть надёжными защитниками своего Отечества.
Заключение: Гордость за свою Родину, желание быть её защитником играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества
Литература:
1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. https://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html
5. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei
6. https://actualcomment.ru/theme/2219/
7. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
8. Е. Ступак «Подарки к празднику».
9. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
10. https://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58
Результат проекта :
-Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества;
-Повышение гордости за своих отцов.
-Изготовление подарков для пап и дедушек.
-Изготовление коллективных открыток «Защитникам родины»,
-Праздничное развлечение «Капитан Врунгель в гостях у ребят».