Заркуа Алена
Педагогический проект в старшей группе «Столовый этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Детский сад «Жаворонок»
Педагогический проект «Столовый этикет»
старшей группе «Лесовички»
Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат
Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат
Абакан, 2023
Паспорт проекта
Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Столовый этикет“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна
2. Территория Г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность воспитатели
5. Название проекта «Столовый этикет»
6. Тема проекта Правила поведения за столом
7. Тип проекта Познавательно-творческий, групповой проект
8. Сроки реализации 5 дней (16.10.2023-20.10.2023)
9. Возраст Старший дошкольный возраст
10. Цель проекта
Создание условий для развития познавательной деятельности детей через участие в проекте.
11. Цель проекта (детская) Создать условия для овладения детьми дошкольного возраста правилами столового этикета.
12. Задачи проекта
1. Расширить и углубить знания детей о правилах поведения за столом;
2. Познакомить детей с видами и назначением предметов сервировки стола;
3. Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом;
4. Воспитывать культурного и аккуратного человека.
13. Проблемное поле с точки зрения детей. В ходе наблюдений за детьми выяснилось, что многие не только не умеют культурно вести себя за столом, правильно сидеть, пользоваться салфетками и столовыми приборами, но и невежливы в момент усаживания за стол. Дети толкают друг друга, торопятся быстрей занять свое место.
14. Этапы проекта Подготовительный - сформулировать тему проекта, его цели и задачи. Подготовка: конспектов и планов занятий, бесед; консультаций для родителей. Подбор художественной литературы по теме. Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр, игровых ситуаций. Обновление уголка настольными играми.
Основной – Беседы: «Что такое этикет», «Правила поведения за столом», рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений: А. Степанова «Что такое этикет?», А. Г. Шалаева «С нетерпением в гости ждал», «Гости, фрукты и конфеты», «Ёж и кролик серый хвостик», «Кот болтал с набитым ртом», «Все поели, поднялись», «Медвежонок хлеб жевал», «Поросёнок за обедом», «За столом колючий ёж», «Зайка завтракал однажды». Д/игры «Съедобное- несъедобное», настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо», «Накрываем на стол»
- сюжетно-ролевая игра «Столовая», «Семья», «В ресторане», «Кафе».
Завершающий - Итоговое занятие на тему «Этикет за столом». Цель занятия - расширение и уточнение знаний детей о понятиях «этикет», «правила поведения за столом».
Продукт: Альбом «Правила сервировки стола», который содержит фотографии, картинки сервировки стола, кодекс правил поведения за столом.
15. Итоги проекта Результат :
У детей наблюдается устойчивая привычка соблюдать правила поведения за столом и застольный этикет.
16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тематическими картинками, иллюстрациями. Подобрали художественную литературу, дидактические игры.
1 день-первый
Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали, что такое этикет, о правилах поведения за столом. Дома тоже его соблюдали.
2 Основной этап
(1-5 день) Познавательное развитие:
Беседы «Что такое этикет», «Правила поведения за столом», «Из чего ели в древние времена?»
Практическое занятие «Сервировка стола»
«О чем рассказали картинки?». Рассматривание тем картинок,эллюстраций.
Развитие речи:
Составление рассказов на тему «Когда мы пришли в кафе…», «Как мы обедаем дома», «Помогаем накрывать на стол»;
Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление описательного рассказа;
Речевые игры «Один – много», «Что за чем», «Досчитай до пяти», «Что лишнее и почему», «Четвертый лишний»
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение рассказов А. Степанова «Что такое этикет?», А. Г. Шалаева «С нетерпением в гости ждал», «Гости, фрукты и конфеты», «Ёж и кролик серый хвостик», «Кот болтал с набитым ртом», «Все поели, поднялись», «Медвежонок хлеб жевал», «Поросёнок за обедом», «За столом колючий ёж», «Зайка завтракал однажды».
Чтение стихов о культуре поведения за столом;
Загадки, о посуде и столовых предметах;
Пословицы, поговорки о правилах поведения.
Изобразительное искусство:
Рассматривание предметов посуды в стиле народных промыслов России: Гжель, Хохлома, Жостово, Тульский самовар и составление описательных рассказов;
Просмотр презентаций о народных промыслах.
Ручной труд:
Лепка предметов посуды (предложить детям придумать различные способы лепки посуды)
Рисование по мотивам гжели «Пир на весь мир!» Беседа о правилах столового этикета. Рассматривание иллюстраций, тем картинок. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для творчества детей, игр, рисования.
Пополнение уголка художественной литературы рассказами, стихами, загадками по теме.
Создание условий для конструирования, творчества.
3 Завершающий этап
5 день Итоги проекта :
Альбом «Правила сервировки стола», который содержит фотографии, картинки сервировки стола, кодекс правил поведения за столом. Создание условий для итога проекта, оформление альбома.
17 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: Беседа о важности реализации проекта. Индивидуальные беседы с родителями детей испытывающих трудности с овладением правил поведения за столом. Привлечение к изготовлению альбома «Сервировка стола»
Консультация в родительском уголке «Осанка ребенка за столом», «Правила вежливости», «Расскажите ребенку о столовых приборах»