Любовь Попова
Педагогический проект в средней группе «Жизнь в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в средней группе «Жизнь в лесу»
Актуальность
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству.
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Жизнь в лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Актуальность экологического воспитания дошкольников обусловлена тем, что взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности.
В настоящее время необходимо говорить о формировании экологической культуры, как социально необходимого нравственного качества личности. Она выступает одним из целостных свойств личности, которое обуславливает направленность ее жизнедеятельности, накладывает свой отпечаток на мировоззрение.
Цель проекта :
Формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
Задачи:
Продолжать приобщать детей к миру природы, помогать им осознавать себя как активного субъекта природы.
Закрепить названия диких животных и их детёнышей, птиц, грибов и ягод. Умение употреблять существительные с обобщающим значением (птицы, звери, ягоды, грибы).
Совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Формировать умение составлять описательный рассказ.
Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение;
Воспитывать бережное отношения к природе.
Результат:
Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о лесе, лесных обитателях. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к животным. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Возраст участников: дети средней группы Светлячки.
Сроки проведения: с 06.07.2015 по 12.07.2015
Участники проекта : воспитатель, воспитанники средней группы, родители.
1 этап подготовительный.
Цель: Планирование и подбор материала к проекту
2 Этап: исследовательский.
Цель: непосредственная деятельность по проекту
План мероприятий:
Понедельник
1. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – в лес пошел,
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик – занял место,
Этот пальчик – ляжет тесно,
Это пальчик – много ел,
Оттого и растолстел.
2. Презентация «Лес». Цель: расширить словарный запас по теме, основные понятия: деревья, кустарники, полянка, пруд, лесные жители.
3. Изодеятельность «В лесу».
Программное содержание: Развивать образное восприятие красоты природы и способность ее передачи в рисунке с помощью цвета, формы. Продолжать учить рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги (по центру); вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Развивать восприятие, воображение, память, мышление; мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе; интерес к рисованию.
4. Подвижная игра «Медведь и дети». Содержание игры. Роль медведя исполняет ребенок или воспитатель. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка. Воспитатель произносит слова:
Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал.
Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
Под эти слова дети убегают от медведя.
5. Дидактическая игра: «Опиши животное» (ребенку демонстрируется картинка с изображением животного, он его описывает).
6. Рассматривание иллюстраций «Лесные ягоды». Познакомить детей с лесными ягодами.
Вторник
1. Беседа «Какие бывают грибы».». Цель: расширить словарный запас по теме, основные понятия: шляпка, ножка, съедобные, несъедобные (ядовитые).
2. Пальчиковая гимнастика «Ёжик». Для игры каждому нужен маленький мячик с шипами (он и будет выступать в роли ежика).
Воспитатель рассказывает стишок и показывает упражнения:
Ежик, ежик колкий, где твои иголки (мячик вращаем между ладошек,
Нужно бельчонку сшить распашонку (мячик вращаем на груди,
Починить штанишки шалуну-зайчишке (мячик вращаем на ножке,
Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,
Если отдам иголки съедят меня волки. (мячик катаем по полу).
3. Презентация «Грибы». Цель: познакомить с разнообразностью видов грибов, где растут, отличительные особенности.
4. Лепка «Грибочки для ежика». Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приё мы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию гриба.
5. Игра малой подвижности «Мы идем в лес».
Мы идем в красивый лес. Дети идут по кругу
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
6. Чтение художественной литературы «Под грибом» В. Г. Сутеев.
7. Просмотр мультфильма Аркадий Паровозов серия «Лес», о правилах поведения в лесу.
Среда
1. Беседа «Дикие животные». Цель: учить детей выделять и называть части тела животных, выявлять их отличительные особенности (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя; маленькие острые уши, большой пушистый хвост, рыжая окраска у лисы); познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (живут в лесу; заяц скачет, ест траву; лиса бегает, ловит мышей; медведь ходит, ищет ягоды, мед).
2. Игра «Подскажи словечко».
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая… (лисица)
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула… (зайчишку)
Рады мальчики и девочки
Рады зайчики и (белочки)
3. Дидактическая игра «Назови детеныша». Цель: Учить ребенка различать взрослых животных и их детенышей. Проговорить, как называется мама и ее ребенок. Научить ребенка правильно называть их.
4. Игра с конструктором «Строим дом для зайчика».
5. Презентация «Дикие животные». Цель: познакомить с местами обитания животных, чем питаются.
6. Пальчиковая гимнастика «Животные леса».
Это зайчонок, это бельчонок
Это лесенок, это волчонок
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый мохнатый, смешной медвежонок.
Четверг
1. Рассматривание картинок «Птицы леса». Цель: вспомнить названия и внешние признаки птиц (хвост, клюв, окраска, размер).
2. Презентация «Лесные звуки». Цель: познакомить со звуками, которые издают разные птицы.
3. Малоподвижная игра «Деревья и птицы». Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель произносит текст.
Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят, Как они сядут – тоже покажем: Крылья сложили назад.
4. Аппликация «Зайчик». Цель: познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.
Пятница
Выполнение коллективной работы «Лесные жители».
Цель: закрепить представление детей о диких животных и их жилищах, грибах, ягодах, формировать познавательный интерес к природе, уточнить представление детей о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.
Оборудование: лист ватмана с изображением дерева без листьев, картинки животных, птиц, краски и кисти.
Ход:
В: Воспитатель показывает детям дерево без листьев и спрашивает, что с ним случилось (дерево заболело, опали листочки).
Как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить природе? (дети рассказывают правила поведения в лесу).
В: Ребята, хотите помочь мне вернуть листочки дереву? (ответы детей)
В: Мы берем краску зеленного цвета и наносим на ладонь, после этого мы прижимаем ладонь к стволу дерева (имитируем крону дерева).
Детям наносится краска на ладонь, ставятся отпечатки рук детей. Получается много листьев.
В: Молодцы ребята, какое красивое дерево у нас получилась.
Ребята, а кто может сказать, кто живет на дереве (ответы детей).
В: Кристина расскажи нам про сову (ребенок рассказывает).
Максим расскажет нам про белочку.
В: Ребята, а какие ещё животные живут в лесу ( дети рассказывают о лесных животных: волк, медведь, леса, заяц, ёж).
В: Вы все верно рассказали, а теперь мы с вами приклеим картинки наших животных.
Дети приклеивают животных под дерево.
Итог: рассматривание коллективной работы, закрепление материала.
3 этап: заключительный.
Цель: презентация продуктов проекта и рефлексия
1. Оформление выставки рисунков.
2. Оформление работ «Грибочки для ежика».
3. Оформление коллективной работы. [/b]