Татьяна Мустафа
Проект для детей средней группы детского сада «Кто в нашем лесу живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
ип проекта : Долгосрочный. Педагогический. С привлечением родителей. Практико-ориентированный.
Продолжительности проекта : 3 месяца.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Публикация «Проект для детей средней группы детского сада „Кто в нашем лесу живёт?“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Во время бесед с детьми, выяснилось, что дети имеют недостаточные представления о жизни диких животных: среде обитания, повадках, питании, образе жизни. В ходе беседы выяснилось, что знания у воспитанников очень скудные. Таким образом возникла проблема: «Узнать о многообразии диких животных в лесах Карелии, о их образе жизни».
Цель: формирование представлений детей о многообразии диких животных Карелии в процессе поисково – исследовательской деятельности.
Задачи:
• Формировать у детей представление о многообразии диких животных;
• Воспитывать бережное отношение к животным;
• Развивать эмоциональную отзывчивость;
• Развивать коммуникативные навыки;
• Формировать навыки исследовательской деятельности;
• Продолжать развивать умения сравнивать диких и домашних животных;
Методы проекта : наблюдение, совместные творческие игры, диагностические процедуры, обучающие игры, познавательная деятельность (занятия,драматизация, презентация, выставочная деятельность.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
Постановка целей Ознакомление детей с художественной литературой Альбом «Кто в нашем лесу живёт»
Определение актуальности и значимости проекта Проведение бесед.
Ознакомление с дикими животными Карелии. Создание карты «Жители нашего леса»
Проведение диагностики с целью выявления знаний по данной теме Театрализованные игры.
Подбор методической литературы Художественное творчество. Презентация «Дикие животные Карелии»
Подбор наглядно-дидактического материала,художественной литературы. Работа с родителями
Организация развивающей среды в группе Проведение занятий.
Подбор репродукций художественных картин на тему «Лесные животные» Создание презентации.
План работы.
Дата Содержание работы Участники
октябрь Подготовительный этап
Постановка целей. Определение актуальности и значимости проекта.
Воспитатели
октябрь Подбор методической литературы для реализации проекта. Воспитатели.
октябрь Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы. Воспитатели
октябрь Подбор репродукций художественных картин на тему: «Лесные животные» Воспитатели
октябрь Проведение диагностики с целью выявления знаний по теме. Воспитатели
октябрь-декабрь Организация развивающей среды в группе. Воспитатели
ноябрь Основной этап
Беседы: «Кто живёт в лесу», «Как люди помогают диким животным пережить зиму?».
Воспитатели.
Дети
октябрь-декабрь Чтение рассказов и сказок о диких животных. Воспитатели.
Дети.
октябрь-декабрь Ознакомление с пословицами и поговорками о диких животных. Воспитатели.
Дети
ноябрь Заучивание наизусть стихотворений о диких животных. Воспитатели.
Дети. Родители.
ноябрь Загадки о диких животных. Воспитатели.
Дети
ноябрь Театрализованные игры «Колобок», «Теремок». Воспитатели.
Дети
ноябрь Развивающая игра «Чей домик?» Воспитатели.
Дети
06.11 Лепка «Заяц». Воспитатели.
Дети
17.11 Занятие по развитию речи. Рассказывание сказки «Зимовье зверей». Воспитатели.
Дети
19.11 Занятие. Мир природы «Как зимуют дикие звери». Воспитатели.
Дети
20.11 Художественная деятельность. Лепка. «Вот ёжик- ни головы ни ножек». Воспитатели.
Дети
21.11 Художественная деятельность. Аппликация: «Белочка». Воспитатели.
Дети
октябрь-ноябрь Заключительный этап
Работа с родителями. Создание книги «Кто в лесу живёт?» Воспитатели.
Дети. Родители.
октябрь-ноябрь Работа с родителями. Сочинение сказок о диких животных. Воспитатели.
Дети. Родители.
октябрь-ноябрь Создание карты «Дикие животные Карелии». Воспитатели.
Дети. Родители.
декабрь Создание презентации «Дикие животные Карелии» Воспитатели.
декабрь Презентация проекта «Дикие животные Карелии» Воспитатели.