Ширинских Надежда
Конспект НОД в средней группе «Жизнь птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательная деятельность в средней группе.
Тема: «Жизнь птиц зимой».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Жизнь птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
1) Закреплять знания детей о зимующих птицах : их внешнем виде, строение, образе жизни в зимнее время года, развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи. («Познавательное развитие»).
2) Формировать стремления выражать свое отношения к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью чистоговорки на различие звуков Ш – Щ. («Речевое развитие»).
3) Формировать изобразительную технику, умение передавать форму и относительную величину туловища: головы, крыльев и хвоста, развивать общеречевые навыки, совершенствовать грамматический строй речи. («Художественно – эстетическое развитие»).
4) Способствовать формированию у детей потребности в двигательной
активности. («Физическое развитие»).
5) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
(«Социально – коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
1. Практическая: дидактические игры «Скажи ласково», «Угадай, какая птица поет?»; физкульминутка «Воробушки». Рисование: зимующих птиц.
2. Наглядные: рассматривание картинок с изображением зимующих птиц; наблюдение за действием воспитателя в процессе рисования.
3. Словесные: отгадывание загадки, беседы, вопросы, прослушивание аудиозаписи голосов разных птиц, проговаривание чистоговорки, чтение рассказа.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимующих птиц; альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, акварель, непроливайки, кисточки для рисования, салфетки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Воробушки»
Игровая Дидактические игры: «Скажи ласково», «Угадай, какая птица поет?»
Коммуникативная Беседа, отгадывание загадки, вопросы, повторение чистоговорки
Музыкальная Слушание, музыкально – дидактическая игра «Угадай, какая птица поет?»
Изобразительная Рисование
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»
Элементарно бытовой труд (в помещении и на улице). Самообслуживание
Логика образовательной деятельности
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель подходит к окну и видит конверт «Дети, когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике письмо.
Воспитатель предлагает отгадать загадки.
«Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнем, будем в небе голубем каркать, петь и ворковать дети кто мы?
Назовите!» Дети рассматривают конверт, отгадывают загадку.
Определяют предмет, описанный в загадке.
2 Воспитатель проводит беседу о птицах.
- Какие птицы вам знакомы?
- Каких из этих птиц вам приходилось наблюдать в парке, в лесу зимой?
- Как называют птиц, которые остаются зимовать?
- Легко ли птицам добывать корм зимой?
- Как мы можем помочь птицам зимой? Дети отвечают на вопросы, воспитателя. Дети умеют вести диалог, отвечать на вопросы.
3 Воспитатель предлагает вспомнить правила отношения к птицам и обобщает их : Зимой – надо, помогать птицам, пережить тяжелые времена. Делать кормушки, не забывать класть туда корм. Дети дают ответы, вместе с воспитателем делают обобщения. Знают правило поведения в природе. Умеют делать выводы.
4 Д/И «Скажи ласково”
Воспитатель просит детей назвать предметы в уменьшительно ласкательной форме птица, крыло, перо, клюв, синица, воробей, голубь. Дети называют слова в уменьшительно ласкательной форме. Дети умеют образовывать слова в уменьшительно ласкательной форме.
5 Д/И «Угадайте, какая птица поет?»
Педагог включает аудиозапись с голосами разных птиц и предлагает угадать, какая птица поет. Дети слушают и отгадывают, чей голос звучит. Дети умеют на слух определять голоса птиц.
6 Воспитатель проводит физкульт – минутку:
«Воробушки»
«Воробушки как проснуться. Очень любят потянуться (Дети поднимают руки вверх). Обязательно зевнут (Дети открывают рот). Ловко хвостиком махнут, а теперь мы галки.
Галка скачет, ловко пляшет (Дети прыгают и пляшут). Галка крылышками машет (Машут руками). И взлетают без оглядки. Это галкина зарядка». Дети проговаривают за воспитателем слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Выполняют движения в соответствии с текстом, повышается двигательная активность.
7 Воспитатель предлагает проговорить чистоговорку:
Шу – шу, шу – шу
Я письмо тебе пишу,
Ша – ша, ша – ша
Я пишу, не спеша.
Шо – шо, шо – шо
У меня все хорошо.
Ши – ши, ши – ши
У тебя как, напиши.
Ща –ща, ща – ща
Дождь идет – я без плаща.
Ще – ще, ще – ще
Нет дождя, а я в плаще.
Щу – щу, щу – щу
Я тебя не отыщу.
Щи – щи, щи- щи
Ты иди, меня ищи!
Щу – щу, щу – щу
Вот теперь – то отыщу! Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорку. Созданы условия для формирования правильного произношения звуков Ш и Щ.
8 Воспитатель читает отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы». И задает вопросы детям:
- Как ведут себя птицы наступлением зимы?
- Почему некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в теплые края?
- Какие птицы остались зимовать? Дети внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы по содержанию. Дети умеют слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, вести диалог.
9 Воспитатель предлагает рассмотреть внимательно картинки и образец с изображением птиц и нарисовать их. Дети рассматривают картинки с изображением птиц и рисуют их. Дети умеют передавать в рисунке характерные черты строения птиц, развито логическое внимание, мышление.
10 Воспитатель предлагает привести в порядок свое рабочее место. Дети убирают свое рабочее место после рисования. Сформирован навык самообслуживания.
11 Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки. Дети объединяют рисунки в композицию. Умеют работать в коллективе.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Список литературы:
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительные группы. - М. : ВАКО, 2010. – 240с ( Дошкольник: учим, развиваем, воспитываем).
2. Корзун А. В., Кишко С. В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. Средствами ТРИЗ – педагогика. – Мозырь, 2003.
3. Молодова Л. И. Экологические праздники для детей. Минск, 2001.