Галина Варакосова
Педагогический проект в средней группе «В стране волшебной Пуговки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в средней группе"В стране волшебной Пуговки"
Подготовил: Варакосова Г. Л. ,
воспитатель1 квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
1. Название проекта
2. Цели и задачи
3. Актуальность проекта его практическая значимость для системы образования города, региона
4. Сроки и этапы реализаций проекта
5. Ожидаемый результат
6. Форма представления результатов
«В стране волшебной Пуговки»
Публикация «Педагогический проект в средней группе „В стране волшебной Пуговки“» размещена в разделах
Играя с пуговкой, твори
И непременно - говори!
Друзьям своим ты покажи
И маму с папой научи,
Как новые узоры
И мелкую моторику
Успешно развивать!
(Алисова Е. И.)
2. Цели и задачи
Цель: Развитие связной речи, мышления и творческих способностей через познавательную и творческую деятельность с пуговицами.
Задачи:
- расширить представления детей о пуговицах, их форме, величине, цвете, материале;
- развивать познавательные процессы, мелкую моторику и речь, используя пуговицы в детском саду и дома;
- развивать сенсорный опыт и навыки, практические умения в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, познавательную активность, фантазию;
- привлечь родителей и детей к совместному творчеству, изготавливая поделки из бросового материала и пуговиц;
- воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе, бережное отношение и уважение к чужому труду.
3. Актуальность проекта его практическая значимость для системы образования города, региона
Развитие современного общества предъявляет новые требования к образовательному процессу в детском саду. Проект «В чудесной стране волшебной Пуговки» расширяет образовательное пространство. Работа над проектом способствует развитию мелкой моторики, что играет большую роль в развитии речи детей, развивает практические умения, сенсорные навыки, познавательную активность, творческие способности детей.
В быстротечности жизни мы, очень часто, не обращаем внимание на предметы, которыми пользуемся каждый день. А ведь порой самые обычные предметы таят в себе очень много интересного.
Пуговицы – важный атрибут в одежде, они предназначены для застёгивания и украшения одежды. Их изготавливают из металла, дерева, пластика, стекла и других материалов. Они могут быть разной формы, с двумя и четырьмя отверстиями, на ножке.
В наше время люди всё чаще рассматривают пуговицы, как объект для декорирования не только одежды. Их очень часто используют для украшения интерьера, изготовления поделок, игрушек и т. д.
Пожалуй, в каждом доме найдётся старая коробочка с разнокалиберными пуговицами, которые можно приспособить самым необычным образом. С её помощью можно развивать мелкую моторику, речь, тактильное восприятие; точность движений и внимание; зрительно-моторную координацию; математическое мышление, усидчивость и др.
Мы решили использовать полезные свойства пуговиц в работе с детьми среднего дошкольного возраста, применяя её во всех видах продуктивной деятельности, в различных играх, при изготовлении поделок. И в конечном итоге, создать в группе мини – музей творческих работ детей, воспитателей, родителей «Пуговичная страна».
4. Сроки и этапы реализаций проекта
Тип проекта : познавательно – развивающий, творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Продолжительность проекта : 2 недели
Продукт проекта : выставка «Пуговичная страна».
Предмет изучения: пуговицы.
Этапы проекта.
1-й этап: Подготовительный. Разработка проекта :
- информационный лист для родителей о начале проекта;
- совместная с родителями заготовка пуговиц для проекта;
- подбор методических, познавательных, художественных материалов по данной теме;
- создание информационных папок – передвижек для родителей;
- подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности;
- изготовление развивающих пособий, используя пуговицы;
- создание Пуговки – хозяйки пуговичной страны;
- составление плана работы.
2-й этап: Выполнение проекта.
Непосредственно образовательная деятельность.
«Наша пуговица – путешественница».
«Гроздья спелого винограда».
«Изготовим и украсим яркую рамку для фотографий».
«Все витамины в банке».
Игровая деятельность. Дидактические игры
«Найди себе пару».
«Сказочные пуговки».
«На что похожа пуговка».
«Цветик – семицветик».
«Пуговичная мозаика».
Рисование
«Нарисуем пуговицу», «Раскрасим пуговицу», «Украсим салфетку пуговицами».
Лепка
«Сказочный домик», «Яркий цветок», «Красивая бабочка», составление узоров на пластилине, «Ваза с веточками».
Конструирование
«Замечательные человечки», «Смешная фоторамка», «Дерево пуговиц».
Экспериментально – поисковая деятельность
Рассматривание пуговиц под лупой.
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы (прозрачность, цвет, форма, величина).
Совместная деятельность Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме. Беседы о пуговицах.
Речевая деятельность
Разучивание стихов про пуговицу.
Взаимодействие с родителями
Консультации: «История пуговицы», «Пословицы и поговорки с пуговицами», «Играем с пуговицами и развиваемся», «Что можно сделать из пуговиц», «Дороже чем жемчуга и злато!»
Привлечение родителей к изготовлению поделок из пуговиц.
Проведение конкурса поделок из пуговиц.
Проведение конкурса рисунка по теме.
Придумывание и написание сказок.
Маленькие коллекции необычных пуговиц.
Подготовка и выпуск газеты о проекте.
Сбор иллюстративного материала по теме.
Сбор печатного материала по теме.
3-й этап: Выставка работ. Награждение. «В стране волшебной Пуговки».
5. Ожидаемый результат. Повышение уровня развития познавательных процессов, мелкой моторики, речи, творческих способностей детей. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации родителей как участников проекта.
6. Форма представления результатов
Выставка выполненных совместно с родителями поделок из пуговиц. Награждение. «В стране волшебной Пуговки».
Список используемой литературы
1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.
2. Новикова Т. Проектные технологии во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. - №7.
3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника.
4. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность дошкольника. – М., 2005.
5. Сиденко А. С. Метод проектов : история и практика применения. //Завуч. – 2003. - №6.
6. Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика.