Наталья Плотникова
Педагогический проект в средней группе «Моя малая Родина — Волгоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя малая Родина - Волгоград»
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников
Тип проекта: среднесрочный – 3 недели, информационный.
Проблема: Недостаточный уровень знаний детей среднего возраста о родном городе, его достопримечательностях, истории.
Гипотеза: Возможно, у детей сформируется расширенное представление о родном городе, о его истории.
Цель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой Родине, о его истории и достопримечательностях.
Задачи:
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Моя малая Родина — Волгоград“» размещена в разделах
- Волгоградская область, Волгоград
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
1. формировать знания о родном городе Волгоград
2. развивать эмоционально-ценностное отношение к своему городу, его истории, культуре, природе
3. вызвать чувство гордости за свой родной край.
Аннотация
Дошкольное детство – важнейший этап становления личности ребенка. Одной из задач формирования полноценного члена общества является воспитание любви к малой Родине, к родному краю.
Чувство патриотизма формируется постепенно, начиная, с дошкольного возраста, в процессе накопления знании об окружающем: о семье, о родном городе, о стране.
Необходимость развития интересов дошкольников в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае, его истории, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей большой и малой Родине.
Знакомство детей с родным краем формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И, хотя многие впечатления не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Необходимое оборудование: наглядный материал, ноутбук для просмотра презентаций, дидактические игры «разрезные картинки»,
Предполагаемый продукт: оформление альбома «Моя малая Родина - Волгоград»
Ожидаемые результаты:
Для детей: формирование представлений о родном городе, о некоторых его исторических фактах, расширение представлений об известных детям памятных местах и объектах Волгограда.
Для родителей: вовлечение родителей в совместную с детьми информационно-поисковую деятельность по сбору материала для создания альбома; в нравственно-патриотическое воспитание детей
Для педагогов: обогащение предметно-пространственной развивающей среды группы, самореализация, повышение уровня профессионализма педагога, реализация задач по формированию патриотических чувств у детей 4-5 лет.
План деятельности по достижении проекта.
I этап подготовительный
1. Определение темы проекта, сроков реализации, участников проекта: Вызвать у детей интерес к ознакомлению с родным городом, его историей, достопримечательностями
2. Определение объема работы: Составить план реализации проекта
3. Разработка мероприятий по реализации проекта: Определить темы, составить планы конспектов НОД, бесед с детьми, дидактических игр
4. Подбор наглядного материала, пособий, литературы: Подобрать и систематизировать подобранный материал, провести работу с родителями
II этап основной
5. Беседа «Кем работают твои родители?», Дидактическая игра «Как тебя называют дома?»: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать чувство гордости за профессию своих родителей; формировать представления о взаимоотношениях в семье между всеми ее членами, развивать словарный запас ребенка.
6. НОД «Моя семья»: Формировать у детей представление о семье, ее составе
7. Просмотр презентации «Мой детский сад»: Познакомить детей с дошкольным учреждением; сотрудниками, обеспечивающих его функционирование
8. Беседа «Детский сад – второй мой дом»: Воспитывать любовь к детскому саду, уважительное отношение к труду его сотрудников; объяснить значение выражения «Второй дом»
9. Рассматривание карты города Волгоград, дидактическая игра «Кто где живет?»: Показать, как выглядит город в графическом изображении. Закрепить знания детей домашнего адреса
10. Беседа и просмотр презентации «История моего города»: Познакомить детей с историей города Волгограда, с прежними названиями, обратить внимание на то, как изменился город
11. Беседа «Достопримечательности нашего города», Дидактическая игра «Разрезные картинки»: Сформировать представления о достопримечательностях г. Волгограда. Закрепить знания детей об известных памятниках Волгограда
12. НОД «Символика Волгограда»: Познакомить с основными символами Волгограда, рассказать и значении символов
13. Оформление стенгазеты «Я живу в Волгограде»: Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; воспитывать у детей любовь к родному городу
14. Дидактическая игра «Составь флаг (герб) Волгограда»: Закрепить знания детей о символике города Волгоград
15. Выставка семейных рисунков и фотографий «Дом, в котором я живу»: Обратить внимание родителей на важное значение НПВ детей; формирование у них представлений о родном городе
III этап заключительный
16. Оформление альбома «Моя малая Родина - Волгоград»: Систематизировать собранный материал; закрепить знания детей о своей малой Родине
17. Презентация альбома родителям воспитанников: Вызвать у родителей желание продолжать сотрудничество с ДОУ в вопросах НПВ детей
Работа с родителями
Ширма «Как воспитать маленького патриота большой страны»
1. Предложить совершить с детьми экскурсию по улицам, прилегающим к дому
2. Консультация «Роль семьи в воспитании маленького гражданина»
3. Выставка детско-родительских рисунков и поделок «Дом, в котором я живу»
4. Рекомендации «Как воспитать маленького патриота»