Светлана Баталина
Педагогический проект в средней группе «23 Февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в средней группе
«23 Февраля – День защитника Отечества»
Тип проекта :
По содержанию: познавательно - исследовательский.
По характеру участия ребё нка: от зарождения идеи и до получения результата.
По характеру контактов: средний возраст.
Публикация «Педагогический проект в средней группе „23 Февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 10дней (с10.02. по 21.02).
Участники проекта : воспитатели средней группы, дети средней
группы, родители воспитанников.
Актуальность:
Родина, Отечество… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у
дошкольников процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать
чувство патриотизма у детей. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение. Вследствие этого была выбрана
данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Проблема:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-отсутствие знаний о Российской Армии;
-отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Цель проекта :
-расширить представления детей о празднике «День
защитника Отечества», о Российской Армии.
Задачи:
для детей:
образовательные:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;
-обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
для педагогов :
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье
Продукт проектной деятельности :
-выставка рисунков «Рисуем вместе с папой»;
-выпуск с детьми стенгазеты: «Папа – гордость моя»;
-изготовление подарков для пап;
-выставка работ по художественно–эстетическому развитию;
- консультации для родителей: «История праздника день защитника отечества и как его провести в домашних условиях»;
- папка-передвижка: «С Днем защитника Отечества»;
-презентация проекта :«23 Февраля – День защитника Отечества».
Формы реализации проекта :
- непосредственно образовательная деятельность;
- сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры;
-физкультминутки, пальчиковая гимнастика;
- беседы, рассматривание иллюстраций по теме; заучивание стихов, прослушивание патриотических песен, чтение рассказов, заучивание пословиц и поговорок.
Прогнозируемый результат проекта :
для детей:
-повышение знаний у детей о Российской армии;
-проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
-стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
-стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
- стремление мальчиков в будущем стать защитниками Отечества.
для педагогов :
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности.
для родителей:
-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей;
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
Работа с родителями:
-участие родителей при изготовлении стенгазеты «Папа – гордость моя»;
-консультация для родителей: «История праздника день защитника отечества и как его провести в домашних условиях»;
-папка – передвижка «С Днем защитника Отечества».
I этап. Подготовительный.
Задачи:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор материалов для презентации и её изготовление;
-подбор наглядного материала по теме;
II. Основной этап реализации проекта :
Перспективный план
Дата Организованная образовательная деятельность Совместно-организованная деятельность Взаимодействие с родителями
1 неделя 1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Покоряем высь»
2. Познавательное развитие. (ФЦКМ)
«День Защитника Отечества»
3. Познавательное развитие. (ФЭМП) «Мы будущие Защитники Отечества»
4. Речевое развитие.
«Составление рассказа по картине В. М. Каратая «На границе».
5. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Российский флаг»
1. Беседа «Защитники Отечества».
2. Беседа «Наша Армия – сильна!»
3. Заучивание стихотворений «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная».
4. Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?».
5. Разучивание песен: «Мой папа», «Любим Армию свою».
6. Слушание патриотической песни «Бравые солдаты».
7. Выставка рисунков «Слава Армии родной», рисунки с папами.
8. Изготовление подарков для пап «Рубашка с галстуком»
9. Сюжетно – ролевые игры «Моряки», 1. Консультация для родителей «История праздника день защитника отечества и как его провести в домашних условиях»;
2. Оформление стенгазеты: «Папа – гордость моя»;
2 –я неделя 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Летят самолеты»
2. Познавательное развитие. (ФЦКМ)
«Наша Армия родная»
3. Познавательное развитие. (ФЭМП)
«Звездочки»
4. Речевое развитие.
Заучивание пословицы «Если армия сильна, непобедима и страна»
5. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Танк Т-34» «Лётчики», «На боевом посту».
10. Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».
11. Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Кто больше действий назовет», «Что нужно человеку военной профессии».
12. Физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на месте шаг», «Богатыри».
13. Пословицы и поговорки.
14. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», «Защитники Отечества».
III. Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта.
-Выставка детских работ
-Папка-передвижка
-Консультация для родителей
-Выпуск стенгазеты «Папа-гордость моя»
2. Анализ результатов работы по реализации проекта «23 февраля – День защитника Отечества»
1 этап - подготовительный
Для достижения цели мы создали все необходимые условия для повышения знаний у детей о Российской армии, проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества. Была оформлена мини – выставка книг на данную тему. Совместно с родителями создали и выпустили стенгазету.
2 этап - основной
В своей работе мы знакомили детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества», расширяли представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий. Дети с интересом слушали рассказы об Армии, о людях, которые посвятили себя военной профессии. Заучивали стихи и пословицы о Российской Армии, слушали песни, отгадывали загадки. Читали художественную литературу, рассматривали иллюстрации по данной теме. Вместе с детьми проводили дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры. Проводились физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
По итогам продуктивной детской деятельности организовывались выставки детских работ: «Танк-Т-34», «Покоряем высь», «Летят самолеты», «Российский флаг».
Результаты работы над проектом :
Дети:
-все воспитанники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники;
-появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Родители:
-стали заинтересованными и активными участниками проекта, через совместную деятельность: подбор фотографий для стенгазеты «Папа-гордость моя»;
-повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
Педагоги :
-поддерживали у дошкольников интерес к защитникам
Российской Армии;
-осуществляли инновационную деятельность;
-повысили профессиональный уровень.
Используемая литература:
1. Алешина И. А. Патриотическое воспитание дошкольников. М. ,2004
2. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
3. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика –Синтез, 2005.
4. ЕвтушенкоС., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное воспитание 2007 No6, с. 118-121.
5. Игушенцева А. Музей боевой славы. // Ж. Дошкольное воспитание 2006 No5, с. 11-13.
6. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М. 2010.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] –
Режим доступа: https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588