наталия фефелова
Педагогический проект «В школу с радостью»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «В школу с радостью!»
Разработала педагог дополнительного образования
Фефелова Наталия Михайловна
Обоснование необходимости проекта.
Готовность к школе – это тот уровень морфологического (биологической зрелости, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными, не приведут к нарушению его здоровья, срыву социально-психологической адаптации и снижению эффективности обучения.
Публикация «Педагогический проект „В школу с радостью“» размещена в разделах
Для того чтобы учитель мог начать работу с ребенком, им необходим контакт: ребенок не должен тревожиться при встрече с детьми и педагогами, испытывать отрицательные эмоции к самому процессу обучения. В начале работы по образовательной программе «Познавай-ка» основной акцент ставился на интеллектуальное и творческое развитие ребенка. Однако это однобокий подход. Одним из показателей явился недостаточно высокий уровень школьной мотивации. В результате была выявлена необходимость особого внимания к проблеме мотивации к учёбе в школе.
Основное противоречие, которое было выявлено в результате анализа образовательной программы – несоответствие недостаточного развития произвольности деятельности обучающихся и разработанного программного материала.
Гипотеза: предположили, что расширение знаний детей и родителей об обучении в школе, развитие волевых качеств личности будущих школьников поможет детям понять и принять условные правила поведения.
Цель: формирование у детей осознанной мотивации к учёбе.
Задачи:
1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.
2. Развитие волевых качеств личности обучающихся.
3. Создание позитивного настроя на обучение.
4. Формирование произвольной организации деятельности.
5. Сформировать банк диагностического инструментария для отслеживания результатов деятельности.
Основными механизмами достижения цели и задач являются:
Введение в образовательную программу дидактических игр на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения;
информирование родителей о подготовке к школьной жизни; разработка рекомендаций;
консультации специалистов;
выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе.
Этапы реализации проекта
I этап – организационно-подготовительный
II этап – основной
III этап – контрольный
На I этапе:
была проанализирована методическая литература, отобран необходимый материал;
разработан цикл занятий по развитию речи на темы трудолюбия, о нравственных качествах человека;
разработан диагностический инструментарий.
Основной этап:
знакомство с учителями;
встреча и беседа с ученицей 8 класса «Лучшие помощники в учёбе!»;
обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка»;
просмотр мультфильмов на тему «Школа»;
информирование родителей о подготовке к школьной жизни;
консультации специалистов;
наглядная информация;
дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения;
выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе.
часы общения по детским рисункам на темы: «Кем я хочу стать!», «Крепкое тело – здоровый дух!», «Я в школе».
использование пословиц и поговорок о трудолюбии, дружбе; скороговорок и пословиц о цифрах, замысловатых вопросов.
III этап – контрольный
сравнительный анализ диагностических исследований и диагностических исследований, проводимых во время реализации проекта;
вывод о положительной или отрицательной оценке проекта;
выпуск методических рекомендаций для педагогов дополнительного образования.
Ожидаемые результаты:
сформированность учебно-познавательного мотива обучения
сформированность произвольного поведения
повышение уровня личностного развития обучающихся.
формирование положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников.
Необходимые ресурсы:
заинтересованность обучающихся, родителей и педагога;
наличие методического и диагностического инструментария;
помощь педагога-психолога и социального педагога.
Возможные риски: различное психолого-физиологическое развитие обучающихся и в соответствии с этим различные уровни освоения материала.
Развитие проекта : продолжение работы по данной проблеме в объединении «Школа раннего интеллектуального и творческого развития «Почемучки», распространение опыта работы и возможность внедрения в практику педагогов дополнительного образования