Папки-передвижки

Педагогический проект «В школу с радостью»

наталия фефелова
Педагогический проект «В школу с радостью»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «В школу с радостью

Разработала педагог дополнительного образования

Фефелова Наталия Михайловна

Обоснование необходимости проекта.

Готовность к школе – это тот уровень морфологического (биологической зрелости, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными, не приведут к нарушению его здоровья, срыву социально-психологической адаптации и снижению эффективности обучения.

Темочки:

Для того чтобы учитель мог начать работу с ребенком, им необходим контакт: ребенок не должен тревожиться при встрече с детьми и педагогами, испытывать отрицательные эмоции к самому процессу обучения. В начале работы по образовательной программе «Познавай-ка» основной акцент ставился на интеллектуальное и творческое развитие ребенка. Однако это однобокий подход. Одним из показателей явился недостаточно высокий уровень школьной мотивации. В результате была выявлена необходимость особого внимания к проблеме мотивации к учёбе в школе.

Основное противоречие, которое было выявлено в результате анализа образовательной программы – несоответствие недостаточного развития произвольности деятельности обучающихся и разработанного программного материала.

Гипотеза: предположили, что расширение знаний детей и родителей об обучении в школе, развитие волевых качеств личности будущих школьников поможет детям понять и принять условные правила поведения.

Цель: формирование у детей осознанной мотивации к учёбе.

Задачи:

1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.

2. Развитие волевых качеств личности обучающихся.

3. Создание позитивного настроя на обучение.

4. Формирование произвольной организации деятельности.

5. Сформировать банк диагностического инструментария для отслеживания результатов деятельности.

Основными механизмами достижения цели и задач являются:

Введение в образовательную программу дидактических игр на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения;

информирование родителей о подготовке к школьной жизни; разработка рекомендаций;

консультации специалистов;

выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Этапы реализации проекта

Проект рассчитан на 2 года :

I этап – организационно-подготовительный

II этап – основной

III этап – контрольный

На I этапе:

была проанализирована методическая литература, отобран необходимый материал;

разработан цикл занятий по развитию речи на темы трудолюбия, о нравственных качествах человека;

разработан диагностический инструментарий.

Основной этап:

знакомство с учителями;

встреча и беседа с ученицей 8 класса «Лучшие помощники в учёбе!»;

обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка»;

просмотр мультфильмов на тему «Школа»;

информирование родителей о подготовке к школьной жизни;

консультации специалистов;

наглядная информация;

дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения;

выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе.

часы общения по детским рисункам на темы: «Кем я хочу стать!», «Крепкое тело – здоровый дух!», «Я в школе».

использование пословиц и поговорок о трудолюбии, дружбе; скороговорок и пословиц о цифрах, замысловатых вопросов.

III этап – контрольный

сравнительный анализ диагностических исследований и диагностических исследований, проводимых во время реализации проекта;

вывод о положительной или отрицательной оценке проекта;

выпуск методических рекомендаций для педагогов дополнительного образования.

Ожидаемые результаты:

сформированность учебно-познавательного мотива обучения

сформированность произвольного поведения

повышение уровня личностного развития обучающихся.

формирование положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников.

Необходимые ресурсы:

заинтересованность обучающихся, родителей и педагога;

наличие методического и диагностического инструментария;

помощь педагога-психолога и социального педагога.

Возможные риски: различное психолого-физиологическое развитие обучающихся и в соответствии с этим различные уровни освоения материала.

Развитие проекта : продолжение работы по данной проблеме в объединении «Школа раннего интеллектуального и творческого развития «Почемучки», распространение опыта работы и возможность внедрения в практику педагогов дополнительного образования

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Новогодние праздники» Срок реализации: 2 месяца (декабрь–январь). Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями). Цель:.

Педагогический проект «Русская изба» Педагогический проект «Русская изба» Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через исследование русской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям»Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям» Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!» Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В школу с радостью»
Опубликовано: 27 января 2020 в 08:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «В школу с радостью»» (включая файлы) размещена пользователем наталия фефелова (УИ 767033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД