Шитова Ирина Сергеевна
Педагогический проект в подготовительной группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по сюжетно – ролевой игре «Цирк»
Вид проекта – творческий, игровой.
Актуальность – все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке. Идея проекта появилась из беседы с детьми о цирке, в результате которой выяснилось, что познания у детей по теме «Цирк» поверхностные, словарный запас недостаточный. В цирке мы смеёмся, удивляемся, восхищаемся теми, кто выступает на арене. И мечтаем хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача, жонглёра и укротителя тигров, клоуна и воздушного гимнаста. Ну, а мечты, как известно, сбываются. Поэтому вместе с детьми и родителями мы решили изучить тему «Цирк». А после изучения и получения новых знаний о цирке, о цирковых профессиях, о цирковых атрибутах, о животных, выступающих в цирке, дать возможность каждому ребёнку попробовать себя в роли циркового артиста. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства.
Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Цирк“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель – Формировать целостную общую картину мира при познании темы «Цирк». Дать детям представление о цирке, как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека.
Задачи – Образовательные:
вызвать интерес к цирку и на основе этого интереса развивать познавательные способности детей; обогатить представления детей о цирке, как об одном из видов творчества людей; пополнить представления детей о цирковых профессиях;
дополнить знания детей о животных, выступающих в цирке; обогатить и расширить словарный запас детей словами, относящимися к цирку (дрессировщик, жонглёр, арена, тумба, акробат, иллюзионист и др.).
Развивающие:
продолжать развивать координацию движений, умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой; развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Воспитательные:
воспитывать желание играть в коллективе сверстников; воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело; закрепить правилами поведения в общественных местах; умение правильно и аккуратно пользоваться атрибутами.
Возраст участников – дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Продолжительность – краткосрочный (1 неделя)
Основные формы реализации проекта – проведение занятий; оснащение предметно – пространственной среды; похода с родителями в цирк; беседы о профессиях работников цирка; работа с родителями.
Ожидаемые результаты – приобретение знаний о профессиях цирковых сотрудников. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Сформированность внимательного отношения друг другу, к животным, окружающим людям. Овладение детьми знаниями, умениями и навыками работников цирка. Информированность родителей о предстоящей игре. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.
Продукт проектной деятельности – организация фото выставки. Создание сюжетно ролевой игры, пополнение атрибутами и декорациями к игре.
Презентация – Сюжетно – ролевая игра «Цирк».
Беседа с детьми, посетившими цирк в выходные дни.
Игр. упр «Угадай настроение».
Дид. Игра «Узнай по описанию». (Артисты цирка).
Беседа об истории цирка. Зарождение циркового искусства.
Чтение книги «Правила для воспитанных детей». Поведение в общественных местах.
Фэмп. Тема: «Путешествие в цирк».
Развитие речи. Беседа о знаменитых цирках мира. Театр Зверей им. Дурова, театр кошек Юрия Куклачева, цирк Никулина.
Аппликация. Тема «Изготовление пригласительных билетов в цирк».
Рисование. По произведению В. Драгунского «Девочка на шаре».
Развитие речи. Тема «Профессии цирка».
Предложить детям придумать реплики для клоунов. Как можно рассмешить людей в цирке.
Сюжетно ролевая игра «Кафе».
Просмотр видео одного из лучших цирков мира «Цирк дю Солей» (канадский цирк).
Обучать жонглированию мячей. Начинаем с 2х предметов.
Сюжетно ролевая игра «Цирк».
Чтение. В. Драгунского «Девочка на шаре».
Изготовление сладостей для кафе из поролона.
Изготовление декораций к сюж игре «Цирк». Штанги, шапочки зверей, арена цирка.
Загадки и стихи о животных.
Предложить родителям посетить с детьми новую программу в цирке «Цирк Никулина».
Привлечь родителей к изготовлению костюмов для артистов цирка.
Пригласить родителей на открытое занятие.
Чтение художественной литературы. С. Я. Маршак «Впервые на арене».