Инга Мельникова
Педагогический проект в подготовительной группе «Поклонимся великим тем годам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Поклонимся великим тем годам.
Тем самым командирам и бойцам.
И маршалам страны и рядовым
Поклонимся и мертвым и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся друзья!
Всем миром, всем народом, всей землей,
Поклонимся за тот великий бой.
Актуальность проекта :
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной Войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941-1945 годов.
Создание проекта «Поклонимся великим тем годам» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и их родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке к празднованию 70-летия Победы. Реализация этого проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности.
Проблема:
Вопросы воспитания патриотизма, гражданственности в молодых семьях не считаются важными, а дошкольники имеют довольно смутные представления о Великой Отечественной войне или не имеют их вовсе.
Цель проекта :
Формирование представлений о Великой Отечественной Войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, сохранение преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта :
• формировать у дошкольников представления о Великой Отечественной Войне, используя различные виды деятельности;
• пробуждать интерес к прошлому нашего города, области, страны;
• познакомить с ходом военных действий в годы Великой Отечественной Войны, с городами – героями;
• показать мужество и героизм людей в годы Великой Отечественной Войны;
• развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
• учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
• развивать чувство коллективизма;
• привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно – дидактического материала по теме Великой Отечественной Войны;
• повышать уровень духовно – нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности;
Ожидаемые результаты:
• сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
• развитие духовно - богатой личности ребенка как активного участника проекта;
• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;
• повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Особенности проекта :
• по составу участников – детско-взрослый;
• по виду – социально-творческий;
• по типу – познавательно-развивающий;
• по сроку реализации – долгосрочный (февраль 2015 г. – май 2015 г.)
Участники проекта :
• дети подготовительной к школе группы;
• педагоги;
• родители.
Предметно – развивающая среда:
• оформление уголка боевой славы;
• дидактические игры с патриотическим содержанием;
• подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней;
• подборка художественной литературы – рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 Мая, военных, мире;
• подборка песен военных лет;
• подборка различных материалов для продуктивной деятельности.
Средства реализации проекта :
• использование различных видов деятельности (познавательно-исследовательской, изобразительной, игровой);
• просвещение родителей;
• организация развивающей среды;
• специально организованные занятия;
• посещение памятных мест.
Работа с родителями:
• советы для родителей в родительском уголке «Как рассказать детям о войне»;
• участие в оформлении стенда «Бессмертный полк»;
• оформление фотогазеты «Наши защитники»;
• выставка совместных работ детей и родителей «Никто не забыт, ничто не забыто».
Содержание проекта
1. Познавательное развитие:
Образовательная деятельность «Этот День Победы».
Конструирование «Панорама боевых действий».
Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий с фрагментами военных лет.
Просмотр презентации «Боевая техника Советской Армии в годы Великой Отечественной Войны».
Выступление сотрудников «Старооскольского краеведческого музея» с презентацией «Вклад старооскольцев в Победу».
Экскурсионная деятельность:
Экскурсия к Вечному огню у Атаманского леса, торжественное возложение цветов.
2. Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры: «Сапёры», «Лётчики», «Пограничники», «Мы - моряки», «Разведчики», «Мы - военные», «Военный госпиталь».
Дидактические игры: «Назови пословицу», «Кто чем управляет?», «Сосчитай танки, самолёты, корабли».
Настольно – печатные игры: «История», «Рода войск».
Словесные игры: «Доскажи словечко».
3. Речевое развитие:
Беседа «История георгиевской ленточки».
Беседа «Почему война называется Великой Отечественной».
Чтение детям художественной литературы военной тематики.
Разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне.
Знакомство с пословицами, поговорками, считалками и загадками о Родине, армии, мире и войне.
4. Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество (рисование) : «Георгиевская ленточка», «Вечный огонь».
Художественное творчество (аппликация) : «Открытка для ветерана».
Музыка:
Прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
5. Физическое развитие:
Участие в спортивно – музыкальном празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества.
Подвижные игры: «Перетяни канат», «Богатырская сила», «Всадники», «Получи письмо», «Отважные лётчики», «Полоса препятствий», «Лётчики, пехотинцы, танкисты» (летают, маршируют, сидя едут).
Динамические паузы: «Мы пока что дошколята», «Солдаты».
Полученные результаты:
дети понимают важность праздника «День Победы» в жизни русского человека;
родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОО по патриотическому воспитанию;
социальная компетентность дошкольников повысилась;
в ходе реализации проекта у детей сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, Российской армии – надёжной защитнице нашего государства, празднике 9 Мая.