Лучший педагог года

Педагогический проект в младшей группе «В мире сказок»

Елена Леонтьева
Педагогический проект в младшей группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

в младшей группе

«В мире сказок»

Провела:

воспитатель Леонтьева Е. Н.

Введение

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Публикация «Педагогический проект в младшей группе „В мире сказок“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно -творческий

По количеству участников: групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Срок реализации проекта : с 12.07.2021г. по 16.07.2021г.

Руководитель проекта : воспитатель Леонтьева Е. Н.

Участники проекта :

1. Дети младшей группы №8.

2. Родители воспитанников.

Актуальность проекта :

В настоящее время наша страна переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста. Данный проект поможет развить у детей устную речь, воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам, разовьет творческие способности детей.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок, не могут рассказать сюжет сказки и назвать героев.

Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности, продуктивной деятельности.

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

5. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам.

6. Воспитывать желание слушать сказки.

Ресурсное обеспечение:

• художественные и музыкальные произведения

• уголок театрализованной деятельности

• книжный уголок

• фотоаппарат, компьютер.

• наглядный материал (картинки сказочных персонажей, настольно-печатные игры, дидактические игры, сказочные персонажи – игрушки)

• раскраски по теме «Сказки»

персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги,

сюжетные картинки, аудиосказки, презентации.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Этапы осуществления проекта :

Подготовительный

подбор методической литературы

подбор наглядно-дидактических пособий

информирование родителей об идеи проекта и привлечение их к работе

оформление книжного уголка

составление плана работы

Основной этап

Работа с воспитанниками:

• НОД по теме проекта

НОД по познавательному развитию : «Путешествие в страну сказок»

(Приложение №1)

НОД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок".

(Приложение №2)

НОД по лепке «Репка» (Приложение №3)

НОД по рисованию «Яичко простое и золотое» (Приложение №4)

НОД по аппликации «Колобок катится по дорожке» (Приложение №5)

• Беседы с детьми «Книги - лучшие друзья», "Правила обращения с книгой" (Приложение №6,7)

• Отгадывание загадок о сказках и героях сказок

• Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»

• Организация дидактических, подвижных, словесных игр:

Дидактические игры: "Подбери героев к сказке", "Колобок, "Репка", "Кто лишний?", "Кого не стало?"

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Мыши и кот», "Зайка серенький умывается. ", "Волк и козлята"

Словесные игры: «Я назову, а вы продолжите», "Чья песенка?", "Назови героев сказки"

• Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах:"Колобок", "Волк и семеро козлят", "Репка", "Кот, петух и лиса", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь», "Заюшкина избушка", "Три поросенка", "Три медведя",«Бычок-черный бочек, белое копытце", "Петушок бобовое зернышко".

Театрализованная деятельность: Пальчиковый театр "Курочка ряба", Игра-драматизация - "Репка", Настольный театр "Колобок", "Теремок"

• Свободное рисование- раскрашивание иллюстраций к сказкам.

• Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».

Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Консультация "Как читать ребенку дома".

Оформление книжной выставки в приемной "Мои любимые сказки!"

Задание для родителей:

Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки»

Изготовление масок

Домашнее задание для родителей - чтение сказок с детьми дома, совместное рисование с детьми на тему "Любимый сказочный герой"

Заключительный этап:

1. Подведение итогов работы над проектом

2. Выставка творческих работ детей

3. Проведение литературной викторины «Сундучок сказок»

(Приложение №8)

4. Выставка рисунков детей и родителей «Любимый сказочный герой"

5. Презентация проекта

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса»Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в младшей группе «В мире сказок»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 20:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в младшей группе «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонтьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД