Елена Леонтьева
Педагогический проект в младшей группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
в младшей группе
«В мире сказок»
Провела:
воспитатель Леонтьева Е. Н.
Введение
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Публикация «Педагогический проект в младшей группе „В мире сказок“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно -творческий
По количеству участников: групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Срок реализации проекта : с 12.07.2021г. по 16.07.2021г.
Руководитель проекта : воспитатель Леонтьева Е. Н.
Участники проекта :
1. Дети младшей группы №8.
2. Родители воспитанников.
Актуальность проекта :
В настоящее время наша страна переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста. Данный проект поможет развить у детей устную речь, воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам, разовьет творческие способности детей.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок, не могут рассказать сюжет сказки и назвать героев.
Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности, продуктивной деятельности.
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
5. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам.
6. Воспитывать желание слушать сказки.
Ресурсное обеспечение:
• художественные и музыкальные произведения
• уголок театрализованной деятельности
• книжный уголок
• фотоаппарат, компьютер.
• наглядный материал (картинки сказочных персонажей, настольно-печатные игры, дидактические игры, сказочные персонажи – игрушки)
• раскраски по теме «Сказки»
персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги,
сюжетные картинки, аудиосказки, презентации.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Этапы осуществления проекта :
Подготовительный
подбор методической литературы
подбор наглядно-дидактических пособий
информирование родителей об идеи проекта и привлечение их к работе
оформление книжного уголка
составление плана работы
Основной этап
Работа с воспитанниками:
• НОД по теме проекта
НОД по познавательному развитию : «Путешествие в страну сказок»
(Приложение №1)
НОД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок".
(Приложение №2)
НОД по лепке «Репка» (Приложение №3)
НОД по рисованию «Яичко простое и золотое» (Приложение №4)
НОД по аппликации «Колобок катится по дорожке» (Приложение №5)
• Беседы с детьми «Книги - лучшие друзья», "Правила обращения с книгой" (Приложение №6,7)
• Отгадывание загадок о сказках и героях сказок
• Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»
• Организация дидактических, подвижных, словесных игр:
Дидактические игры: "Подбери героев к сказке", "Колобок, "Репка", "Кто лишний?", "Кого не стало?"
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Мыши и кот», "Зайка серенький умывается. ", "Волк и козлята"
Словесные игры: «Я назову, а вы продолжите», "Чья песенка?", "Назови героев сказки"
• Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах:"Колобок", "Волк и семеро козлят", "Репка", "Кот, петух и лиса", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь», "Заюшкина избушка", "Три поросенка", "Три медведя",«Бычок-черный бочек, белое копытце", "Петушок бобовое зернышко".
• Театрализованная деятельность: Пальчиковый театр "Курочка ряба", Игра-драматизация - "Репка", Настольный театр "Колобок", "Теремок"
• Свободное рисование- раскрашивание иллюстраций к сказкам.
• Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
Работа с родителями:
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
Консультация "Как читать ребенку дома".
Оформление книжной выставки в приемной "Мои любимые сказки!"
Задание для родителей:
Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки»
Изготовление масок
Домашнее задание для родителей - чтение сказок с детьми дома, совместное рисование с детьми на тему "Любимый сказочный герой"
Заключительный этап:
1. Подведение итогов работы над проектом
2. Выставка творческих работ детей
3. Проведение литературной викторины «Сундучок сказок»
(Приложение №8)
4. Выставка рисунков детей и родителей «Любимый сказочный герой"
5. Презентация проекта