Людмила Ковалевская
Педагогический проект в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные
роект «Домашние животные» во 2-группе раннего возраста
Воспитатель Ковалевская Л. Н.
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 2-3лет.
Продолжительность проекта – 2 недели.
Проблема.
Публикация «Педагогический проект в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Рассматривая картинки о домашних животных, не все дети смогли ответить на вопросы: «Как называют дет нышей животных?», «Кто где жив т?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».
Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность иметь домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель проекта : Формировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта :
- формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
- развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
- формирование навыка действовать сообща, умения играть в коллективе;
- активизирование познавательно-исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов;
- воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам;
Ожидаемый результат.
- У детей будет сформулировано понятие «домашние животные»
2. Дети будут правильно называть животных и их дет нышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
1-ый этап – Подготовительный. 1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
4. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление макета «Домашние животные».
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Содержание проекта
Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где жив т?», «Кого не стало?», «Наведи порядок», «Назови детенышей», «Громко-тихо»
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденья подарили кот нка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме».
Формирование основ безопасности
Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Познавательное развитие
Познавательное развитие
НОД «Домашние животные и их дет ныши». Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). «Рассматривание и сравнение кошки и собаки»
Речевое развитие
Речевое развитие
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Составление рассказов «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Художественная литература
Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпл нок и ут нок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Кот нок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»
Отгадывание загадок
Художественно- эстетическое развитие
Рисование
" К нам пришла кошка и оставила следы», «Мячики для котят», «Зеленый луг для наших животных», «Поможем собачке Жучке найти друзей»
Трафареты, раскраски по теме проекта.
Лепка
«Покормим кошечку», «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей», Лепка разных овощей для угощения домашних животных.
Аппликация
«Конура для Шарика», «Котенок»
Конструктивно-модельная деятельность
строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бур нки».
Музыка.
Подбор голосов домашних животных.
«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найд новой.
«Собачка» М. Раухвергер.
Слушание песенки «Кто пас тся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
Физическое развитие
П/ и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Пальчиковая гимнастика.
Работа с родителями.
Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные»
. Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
Выставка рисунков «Домашнее животное»
Заключительный этап. Результаты проекта.
Создан макет «Домашние животные».
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются дет ныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Литература:
1. https://razvitiedetei.info/stishki-dlya-detej/stixi-pro-domashnix-zhivotnyx-dlya-detej.html
2. https://luntiki.ru/blog/chtenie/1179.html
Приложение №1