Елена Сердобинцева
Педагогический проект «В мире вежливых слов и добрых поступков»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире вежливых слов и добрых поступков»
Автор: Сердобинцева Елена Михайловна, воспитатель средней группы, в МДОУ № 64 «Непоседа» .
Московская обл. г. о. Подольск.
Тип проекта: познавательный
Возраст детей: младший дошкольный
Продолжительность проекта: 2 недели
Период выполнения: с 8.11.2017 по 02.12 2017г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Публикация «Педагогический проект „В мире вежливых слов и добрых поступков“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Проблема проекта :1) Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о нормах и правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, о родном городе, стране, особенностях русских традиций. 2) Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственного воспитания
Актуальность : Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Д. С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Цель проекта: Расширять знания детей о вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
Задачи проекта:1. Формировать первичные представления о добре и зле;
2. Продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах (магазин, детский сад);
3. Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
4. Развивать чувство доброты, сопереживания;
5. Расширять запас вежливых слов («здравствуйте», «спасибо», «до свидания», «пожалуйста»);
6. Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию;
7. Активизировать словарный запас ребенка.
Подготовка к внедрению проекта 2 этап.
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. Оформить коллекцию рисунков на тему: «Наши добрые дела».
4. Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта 3 этап. Социализация
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Уроки этикета», «Домик настроений», «В мире эмоций».
Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «День рождения куклы Тани».
Игра: «Передай доброту другому»
Дидактические игры: «Вежливые слова», «Угадай по голосу», «Ласковое слово», «Скажи наоборот».
Словесная игра «Как живешь?».
Беседы по теме: «Простое слово «Извините», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Зачем нужны друзья?», «Друг поможет и подскажет», «Как вести себя в детском саду», «Как вести себя на улице»
Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит, а плохое калечит», «Человек без друзей, что дерево без корней», «Дружба в делах - помощница», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
Развитие речи. Коммуникация
Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок».
Общение: «Почему у мамы грустные глаза».
Каравай…