Татьяна Онищенко
Конспект ОУД в средней группе «Путешествие в страну вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней груп
пе. [/b]
Воспитатель: Онищенко Татьяна Анатольевна.
Тема: «Путешествие в страну вежливых слов и добрых поступков».
Образовательная область: Социум
Раздел: Ознакомление с окружающим
Публикация «Конспект ОУД в средней группе „Путешествие в страну вежливых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Программное содержание: формировать социальные качества личности через знакомство детей с нравственными нормами межличностных отношений и правилами поведения в социуме, закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы. Развивать способность детей к сопереживанию. Воспитывать элементарные навыки вежливости.
Словарная работа: спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, добрый день.
Билингвальный компонент: спасибо-рахмет, пожалуйста-тінемін.
Ход:
Мотивационно – побудительный этап:
-Здравствуйте дети! Сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие в страну вежливых слов и добрых поступков. Там живет королева Вежливости. Чтобы туда попасть надо, произнести волшебные слова. Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день! (Повторяют слова и выполняют действия.)
(На экране появляется королева Вежливости)
-Доброе утро ребята.
-Я пригласила вас к себе в гости, но вот беда злая колдунья заколдовала весь путь ко мне, теперь гости не могут найти дорогу в мою страну. (Здороваются с королевой. Внимательно слушают.)
Организационно – поисковый этап :
-Королева не переживай мы вместе с детьми тебе поможем, разрушим чары колдуньи, чтобы все друзья твои смогли найти дорогу в твою страну.
-У меня осталась карта она вам поможет найти дорогу в мою страну! А волшебная палочка перенесет вас туда, куда вам надо. (На экране появляется карта. Королева исчезает).
-Ребята посмотрите на карту нам надо перейти через реку по мосту волшебных слов, перебраться через гору добрых поступков, пройти через лес добрых улыбок и открыть ворота дружбы! (Рассматривают карту.)
-Ну что отправляемся в путь! Волшебная палочка раз- два- три к реке ты нас, пожалуйста, перенеси!
-Ребята перед нами бурная река, как мы можем перебраться через нее? (Ответы детей. через мост)
-Я тоже думаю, что можно пройти через мост, но колдунья его разрушила. Давайте его построим, а строить его будем при помощи волшебных слов.
-За каждое волшебное слово дается одна дощечка, из которых мы и построим мост. (Дети называют волшебные слова им выдаются дощечки)
-Посмотрите, сколько дощечек мы получили. Теперь мы можем восстановить мост «Волшебных слов».
-Посмотрите на карту, дальше нам надо пройти через гору добрых поступков. Волшебная палочка раз-два-три, пожалуйста, к горе добрых поступков ты нас перенеси!
-Вот мы и возле горы добрых поступков.
- Ребята злая колдунья заколдовала гору (слайд заколдованная гора). Ну что расколдуем.
-Она перепутала хорошие и плохие поступки, нам надо среди всех поступков найти плохие.
-Костя, какой плохой поступок ты видишь?
-Почему ты считаешь, что это плохой поступок?
-Ребята какие поступки у нас остались на доске?
-Назовите мне эти хорошие поступки!
(Дети отвечают на вопросы)
(слайд решетка падает с горы)
Вот мы и расколдовали «гору добрых поступков».
Ну что идем дальше! Нам надо пройти через «лес улыбок». Волшебная палочка раз-два-три в лес улыбок ты нас перенеси.
-Ребята посмотрите, какой мрачный темный лес, он совсем не похож на лес улыбок. Давайте его расколдуем.
-Как вы думаете его можно расколдовать?
Ребята, я знаю, что от добрых слов, которые идут от самого сердца любые чары рушатся.
Давайте встанем в круг и скажем друг другу комплименты, добрые слова.
(я начинаю, слежу, чтобы дети не забывали благодарить друг друга)
- Ребята, посмотрите почему-то чары не разрушились, вы не знаете почему?
-А я, кажется, знаю, посмотрите наши гости не улыбаются, давайте подойдем к ним и скажем добрые слова, может тогда чары колдуньи мы разрушим! (Дети подходят к гостям и говорят комплименты)
-Ребята посмотрите наши гости заулыбались, чары колдуньи разрушаются. (слайд лес меняется становиться ярким).
Теперь нам осталось пройти через врата дружбы, мы сможем их открыть только тогда, когда покажем, что мы очень дружные, что дружба наша крепкая. Возьмитесь за руки, крепко, давайте пройдем в ворота, не разорвав цепочку, этим мы покажем какая у нас крепкая дружба!
(после того как прошли через ворота входит королева вежливости, звучит волшебная музыка)
Рефлексивно –корригирующий этап:
-Ребята спасибо вам большое, что разрушили чары колдуньи, теперь все мои друзья смогут найти дорогу ко мне в страну и станут жителями моей страны.
Вы совершили доброе дело, я хочу наградить вас медалями (поднос с медалями)
-Красные медали возьмут те дети, которые знают волшебные слова, знают, где их надо использовать, совершают добрые поступки.
-Зеленые медали возьмут те дети, которые знают волшебные слова, но им приходится напоминать, что их надо использовать.
- Желтые медали возьмут те дети, которые не всегда пользуются волшебными словами.
А сейчас ребята подойдите к нашим гостям и объясните, почему вы взяли медаль такого цвета!
(Берут медали. Объясняют гостям, почему они взяли медаль такого цвета.)
- Спасибо вам ребята я знаю, что вы будете постоянными жителями моей страны Вежливости и добрых поступков!
Ожидаемый результат:
Знать: «волшебные слова», элементарные правила поведения.
Уметь: использовать «волшебные слова» в речи, культурно вести себя в обществе, оценивать поступки других.
Применять: без напоминания использовать в речи «волшебные слова», общаться между собой культурно.