Ирина Сеничева
Педагогический проект «В мире космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В мире космоса»
средняя группа
Руководитель проекта : воспитатель Сеничева И. Ю.
Вид проекта : информационно-творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный - 1 неделя
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего нравственного опыта. Дети мало знают о празднике День космонавтики, почему он существует, и кто первым совершил полет. Дошкольники не испытывают чувство гордости за Родину.
Деятельность направлена на развитие познавательных, коммуникативных способностей, творческого воображения и любознательности, которые осуществляются через различные виды детской деятельности. Узнавая новое, размышляя, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Цель проекта : формирование у детей знаний и представлений о космосе.
Задачи проекта :
- Расширить и углубить знания детей о космосе, о празднике
- Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Дети должны знать и называть:
Наша планета – Земля, Солнце - звезда
Другие планеты нашей Солнечной системы
Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
Название спутника Земли – Луна
На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Этапы реализации проекта :
1 этап
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащения уголков группы.
2 этап
Проведение недели космоса в группе. Различные познавательные, творческие форы работы с детьми;
3 этап – завершающий
Выставка детских работ; рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
План работы
Дата проведения
День недели Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми
8.04.19. Понедельник 1. Беседа "Покорение космоса".
2. Рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы».
3. Игра со строительным материалом «Построим ракеты»
Задачи:
- Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, а также об освоении космоса людьми.
- Изучить название составных частей ракеты. Учить детей самостоятельно конструировать ракету из строительного материала. Развивать конструктивные способности. Воспитывать интерес к строительству ракеты.
9.04.19. Вторник 1. Д/и «Подбери словечко»
3. Рисование «Планеты нашей галактики»
2. Сюжетно-ролевая игра «Полет на луну»
- Учить отчетливо произносить многосложные слова, развивать слуховое восприятие
- Учить детей изображать планеты, закрашивать красками. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
- Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли
10.04.19. Среда 1. Показ презентации «Космическое путешествие»
2. Д/и «Назови, какая по счету»
3. Эстафета «Космический полет».
- Закрепление знаний детей о космических телах, планетах их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий
- Упражнять в счете планет по порядку от солнца
-Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, воспитывать командные качества
11.04.19 Четверг 1. Чтение стихотворений о космосе
Рассказ В. Бороздин «Первый в космосе»,
2. Сюжетно-ролевая игра" Космонавты "
3. Раскрашивание картинок о космосе
- Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Развивать умение внимательно слушать чтение взрослого, личностного отношения к произведению
- Расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе
12.04.19 Пятница 1. Лепка: «Космические ракеты».
2. П/и. «Ждут нас быстрые ракеты
3. Отгадывание загадок о космосе.
- Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
- Повторить основные движения: бег, прыжки, ползание,бросание и ловля мяча
- Развивать умение разгадывать загадки