Надежда Стенькина
Исследовательский проект «Изучение космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Стенькина Н. В.
Проект проводился в старшей группе
Тип проекта : обучающий, исследовательский.
Продолжительность проекта : 6 дней.
Цель: Поддерживать у детей интерес к изучению космоса.
Задачи: Формировать элементарные знания о космосе;
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса;
Развивать внимание, наблюдательность и логическое мышление;
Воспитывать командный дух, стремление к победе;
Приобщать к здоровому образу жизни.
Публикация «Исследовательский проект „Изучение космоса“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Предварительная работа: подготовка письма из ЦУП, подготовка презентации, подбор музыки и сценария спортивного праздника.
Участники: воспитатель и старшая группа.
Ход проекта:
1 день.
В нашу группу пришло письмо из Центра управления космического полета, где пригласили нашу группу принять участие в космических сборах.
Ребятам было предложено просмотреть презентацию о «Первом полете Ю. А. Гагарина».
Рисование на тему: «Наша солнечная система».
2 день.
Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на луне»;
стихотворение О. Ахметова «В космосе так здорово!»,
отгадывание загадок о космосе.
Аппликация «Луноход».
3 день.
Просмотр мультфильма Тайна третьей планеты».
Лепка «К нам прилетели гости».
Конструирование космической ракеты.
4 день.
Подготовка к спортивному празднику:
разучивание стихов, танца.
Раскрашивание макета планет и подготовка костюмов.
5 день
Праздничное оформление спортзала к празднику.
Оформление выставки «Космос- глазами ребенка».
Повторение стихов и танца.
6 день.
Спортивное развлечение для детей старшей и средней группы «Путешествие по планетам».
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и средней группы «Путешествие по планетам».
Ход развлечения:
Дети заходят в зал под музыку «Земля в иллюминаторе».
Ребенок средней группы
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ребенок старшей группы:
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий: Сегодня в космос полетят два космических отряда.
Встречайте, команда «Комета», команда «Метеорит».
Ведущий:
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.
Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Пришло время отправляться в полет! Для этого каждой команде нужно построить ракеты
Игра «Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, рядом стоять модули. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят модуль, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из модулей ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту? Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, дети разбиваются на пары, пар на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается. Проигрывает та команда участникам которой не достался обруч.
Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Экипажи готовы? Земля, разрешите взлет?
Жюри: Разрешаем.
Ведущий: 3-2-1 Пуск (хором). (звучит гул ракеты).
Ведущий: Итак, ребята мы в открытом космосе, посмотрите в иллюминатор: справа созвездие Большой медведицы, слева планета Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Запись: «Внимание! Внимание! Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в корзинки, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. В какой корзине больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. А сейчас летим на вторую от Солнца - Венеру (звучит гул ракеты). Ребята, Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом, поэтому мы не сможем совершить посадку. Но жители Венера вступили с нами в контакт и посылают нам задания.
Старшая группа исполняет танец инопланетян.
Конкурс «Космические вопросы»
Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились. Сейчас мы летим на планету Марс (звучит гул ракеты). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте соберем красный песок для дальнейших исследований.
Эстафета «Исследуй грунт».
Вам необходимо пройти полосу препятствий, чтобы исследовать марсианский песок.
(пройти по скамейке взять предмет (шарик с песком, подлезть через дуги; обратно- бегом передать эстафету)
Ведущий: Ну, ребята, вы молодцы! Ловко справились с этим заданием.
Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты космического корабля Сириус. Их космический корабль потерпел крушение, они не смогли увернутся от метеоритов и им нужна помощь.
Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, сев на палку, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться. Летим на землю в детский сад! Начинаем отсчет: 3,2,1 – Пуск! Полетели (звучит гул ракеты).
Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие. Слово предоставляется жюри.
Награждение команд.
Ведущий: А теперь в группах вас ждет витаминный космический сок